Задание 2. Прочитайте текст и выполните задания. МЫ ОЦЕНИВАЕМ МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
2. Минеральные ресурсы: достаточно ли их? Люди ещё в древности научились использовать некоторые из этих ресурсов, что нашло своё выражение в названиях исторических периодов развития человеческой цивилизации, например, каменный век. В наши дни используется более 200 различных видов минеральных ресурсов. По образному выражению академика А. Е. Ферсмана (1883-1945), ныне к ногам человечества сложена вся периодическая система Менделеева. Тем не менее земную кору нельзя рассматривать как волшебную скатерть-самобранку, которая по велению людей в любом количестве может поставлять им сокровища земных недр. Во-первых, почти все минеральные ресурсы относятся к категории невозобновляемых. Во-вторых, мировые запасы отдельных их видов далеко не одинаковы. Наконец, в-третьих, «аппетиты» человечества тоже всё время растут. Итак, минеральные ресурсы не бесконечны, от деятельности человека зависит состояние и потребление.
1. Определите тему и основную мысль прочитанного текста. [2]
2. Определите стиль прочитанного текста, укажите его стилевые черты, два примера лексических особенностей. [3]
3. Определите жанр прочитанного текста, аргументируйте свой ответ. [1]
4. Определите тип прочитанного текста, приведите примеры. [2]
5. Выпишите из текста языковые средства, объясните их роль в тексте (не менее 2). [2]
Русский язык 8 класс Минеральные ресурсы и их использование русский язык 8 класс минеральные ресурсы природные ресурсы тема текста основная мысль стиль текста стилевые черты лексические особенности жанр текста тип текста языковые средства роль языковых средств текстовые задания Новый
1. Тема и основная мысль прочитанного текста:
Тема текста – это минеральные ресурсы и их использование человечеством. Основная мысль заключается в том, что минеральные ресурсы являются невозобновляемыми, их запасы ограничены, и от деятельности человека зависит их состояние и потребление.
2. Стиль прочитанного текста и его стилевые черты:
Стиль текста – научный.
3. Жанр прочитанного текста:
Жанр текста – научно-популярная статья. Аргументация: текст содержит научные факты и объяснения, что делает его доступным для широкой аудитории, но при этом сохраняет научный подход к изложению информации.
4. Тип прочитанного текста:
Тип текста – описательный и рассуждающий. Примеры:
5. Языковые средства и их роль в тексте: