Задание: расставить знаки препинания, сделать схемы, определить вид придаточных предложений.
- Лёд уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно. (следствия)
- Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее. (сравнения)
- Несмотря на то, что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он все-таки не выздоровел. (уступки)
- Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль, да комары, да мухи. (условия)
- Цветы оттого, что их только что полили, издавали влажный раздражающий запах. (причины)
- Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу. (образа действия)
- Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял его. (цели)
- Надо было работать в выходной, что меня вовсе не устраивало. (присоединительное)
- Я не мог не признаться в душе, что поведение моё в симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савельичем. (изъяснительное)
- Где тонко, там и рвется. (места)
- Кто смел, тот и съел. (местоимённо-определительное)
- В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили. (степени)
- Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы. (определительное)
- Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате. (время)
Русский язык
8 класс
Придаточные предложения
русский язык
8 класс
знаки препинания
схемы
придаточные предложения
виды придаточных
следствия
сравнения
уступки
условия
причины
образа действия
цели
присоединительное
изъяснительное
место
местоимённо-определительное
степени
определительное
время
Новый