Задайте вопрос по предмету Русский язык, используя следующий текст:
5. Найдите обособленные определения, выраженные причастным оборотом. Обозначьте определяемое слово. Расставьте пропущенные запятые.
Русский язык 8 класс Обособленные определения и причастные обороты обособленные определения Причастный оборот определяемое слово русский язык 8 класс запятые анализ текста грамматика литературный анализ школьное задание синтаксис Новый
Давайте разберем предложенный текст и найдем обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Это поможет нам не только понять структуру предложений, но и правильно расставить запятые.
Мы видим фразу "уже темнеющий сад". Здесь "темнеющий" - это причастие, которое определяет слово "сад". Следовательно, мы выделяем его запятыми: "Я вышел в |уже темнеющий| сад, пошёл по дорожке, |густо усыпанной шуршащими листьями|, потом остановился перед орешником, |застывшим в холодной неподвижности сумерек|."
Здесь мы видим "почти соединённых ореха". "Соединённых" - это причастие, которое определяет слово "ореха". Также мы имеем "не сорванных, забытых нами", где "не сорванных" и "забытых" - тоже причастия, относящиеся к "орехам". Таким образом, мы записываем: "Я увидел два |почти соединённых| ореха*, |почему-то не сорванных, забытых нами|."
Здесь "пробившиеся сквозь листву" - это причастный оборот, который определяет "лучи солнца". Также мы видим "сплошь покрытую иглами", где "покрытую" - причастие, относящееся к "земле". Мы выделяем: "Лучі солнца*, |пробившиеся сквозь листву|, скользят по стволам и ложатся на тёмную землю*, |сплошь покрытую иглами|."
Здесь "покрывающих небо" - это причастный оборот, который определяет "туч". Мы выделяем его так: "Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч*, |покрывающих небо|, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи."
Здесь "поросшая кустами" - это причастный оборот, который определяет "осиновая роща". Также мы видим "омытых дождём", где "омытых" - причастие, относящееся к "листьям". Мы выделяем: "Осиновая роща*, |поросшая кустами|, медленно роняет со своих |омытых дождём| листьев* капли."
В итоге мы выделили обособленные определения, выраженные причастными оборотами, и расставили запятые, чтобы подчеркнуть их роль в предложении. Это помогает нам лучше понимать структуру текста и грамматические связи между словами.