Давайте разберем предложенные вопросы по тексту. Я помогу вам понять, как на них ответить.
1. Какова основная тема и идея текста? (2 балла)
- Для начала, прочитайте текст и определите, о чем он. Основная тема — это то, что автор хочет донести до читателя.
- Идея текста — это более глубокое значение, которое автор вкладывает в тему. Попробуйте сформулировать ее одним предложением.
2. Напишите первое предложение. Найдите причастный оборот и обозначьте его. Укажите правило обособления определения. (3 балла)
- Сначала выпишите первое предложение текста.
- Затем найдите причастный оборот. Это группа слов, содержащая причастие и зависимые слова. Например, "собирающийся на встречу".
- Обозначьте его, выделив запятыми, если он стоит в середине или в конце предложения.
- Правило обособления определения: определение обособляется, если оно стоит после определяемого слова или если оно выражено причастием с зависимыми словами.
3. Создайте словесный портрет причастия из четвертого предложения. (3 балла)
- Словесный портрет — это описание признаков, которые выражает причастие. Например, если причастие "светящийся", то портрет может включать: "излучающий свет, яркий, притягательный".
4. Напишите девятое предложение. Найдите деепричастный оборот, обозначьте его и поставьте необходимый знак препинания. (3 балла)
- Сначала выпишите девятое предложение текста.
- Затем найдите деепричастный оборот. Деепричастие обозначает действие, которое происходит одновременно с основным действием. Например, "идя по улице".
- Обозначьте его, выделив запятыми, если он стоит в начале или в середине предложения. Не забудьте поставить запятую перед деепричастным оборотом, если он стоит в начале предложения.
5. Создайте словесный портрет деепричастия из девятого предложения. (3 балла)
- Опишите, что обозначает деепричастие. Например, если деепричастие "бегая", то портрет может включать: "движущийся быстро, энергичный, активный".
6. Напишите причастие из четвертого предложения и укажите способ его образования. (1 балл)
- Выпишите причастие из четвертого предложения. Например, "читающий".
- Укажите способ его образования: от глагола "читать" с помощью суффикса -ущий.
7. Напишите деепричастие из пятого предложения и укажите способ его образования. (1 балл)
- Выпишите деепричастие из пятого предложения. Например, "бегая".
- Укажите способ его образования: от глагола "бежать" с помощью суффикса -я.
Следуя этим шагам, вы сможете ответить на все вопросы по тексту. Удачи вам в работе!