gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 9 класс
  5. 1. Какие смысловые отношения существуют между частями бессоюзного предложения, соединенными двоеточием? Например: "Он помнил: это правило нельзя нарушать." Укажите, какие из следующих вариантов относятся к этому предложению: причина, пояснение, дополне...
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Какие предложения являются бессоюзными? Подозрений на него было много, хоть он ни в какой шалости не был замечен. К счастью, в стороне блеснул тусклый свет и помог мне найти другое отверстие наподобие двери. Тут толпилось шумно десятка два...
  • Найдите бессоюзные предложения в следующем тексте: Послушай: дождь звучит по крыше. Ну, послушай, сыграем в шашки. Глинистая дорога раскисла - приходилось жаться к мокрым кустам, сворачивать в сторону. По улицам мела метель, ветер неск...
  • Как определить бессоюзные предложения в следующем списке? Собралась вся деревня: мальчишки, девчонки, бабы. Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо. Ввысь взлетает Сокол - жмется Уж к земле. Васька, сердитый и заспанный, держа лош...
  • Задание 1. Спиши бессоюзные предложения, подчеркни главные обстоятельства, расставь знаки препинания, определи смысловые отношения между частями предложения. 8 баллов В доме пахло чем-то вкусным, было чисто, на столе стояла ваза с цветами. Мно...
allen87

2025-02-15 18:34:20

1. Какие смысловые отношения существуют между частями бессоюзного предложения, соединенными двоеточием? Например: "Он помнил: это правило нельзя нарушать." Укажите, какие из следующих вариантов относятся к этому предложению: причина, пояснение, дополнение.

2. Найдите бессоюзное сложное предложение, которое выражает значение причины. Рассмотрите следующие примеры: "Со мной произошло нечто странное: я вышел из дома за час до начала урока, но всё равно опоздал." "Я посмотрел в график: на завтра ничего не запланировано." "Его очень сложно понять: он путано изъясняется."

3. Запишите предложение, раскройте скобки и расставьте пропущенные знаки препинания. Например: "В горах найде(н,нн)ы цветные мета(л,лл)ы а именно медь ц(и,ы)нк марганец."

Русский язык 9 класс Бессоюзные предложения бессоюзное предложение смысловые отношения двоеточие причина пояснение дополнение знаки препинания русский язык 9 класс Новый

Ответить

Born

2025-02-15 18:34:41

1. Смысловые отношения в бессоюзном предложении с двоеточием

В бессоюзном предложении, соединенном двоеточием, части могут выражать различные смысловые отношения. В нашем примере "Он помнил: это правило нельзя нарушать" вторая часть предложения поясняет первую. То есть, он помнил не просто что-то, а конкретное правило, которое нельзя нарушать.

Теперь давайте рассмотрим предложенные варианты:

  • Причина - не подходит, так как вторая часть не объясняет, почему он что-то помнит.
  • Пояснение - это правильный вариант, так как вторая часть поясняет, что именно он помнил.
  • Дополнение - не подходит, так как вторая часть не добавляет новой информации к первой, а уточняет её.

2. Бессоюзное сложное предложение, выражающее значение причины

Из предложенных примеров нам нужно найти бессоюзное сложное предложение, которое выражает значение причины. Рассмотрим каждый из них:

  • "Со мной произошло нечто странное: я вышел из дома за час до начала урока, но всё равно опоздал." - здесь вторая часть не является причиной, а скорее объяснением.
  • "Я посмотрел в график: на завтра ничего не запланировано." - вторая часть не объясняет причину, а сообщает информацию.
  • "Его очень сложно понять: он путано изъясняется." - вторая часть объясняет, почему его сложно понять, то есть здесь выражается причина.

Таким образом, правильный ответ - третье предложение: "Его очень сложно понять: он путано изъясняется."

3. Запись предложения с пропущенными знаками препинания

Теперь давайте запишем предложение и расставим пропущенные знаки препинания:

"В горах найдены цветные металлы, а именно медь, цинк, марганец."

Здесь мы добавили запятую перед "а именно", так как это вводное выражение, а также запятые между перечисляемыми металлами.


allen87 ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 21 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее