1. Какие смысловые отношения существуют между частями бессоюзного предложения, соединенными двоеточием? Например: "Он помнил: это правило нельзя нарушать." Укажите, какие из следующих вариантов относятся к этому предложению: причина, пояснение, дополнение.
2. Найдите бессоюзное сложное предложение, которое выражает значение причины. Рассмотрите следующие примеры: "Со мной произошло нечто странное: я вышел из дома за час до начала урока, но всё равно опоздал." "Я посмотрел в график: на завтра ничего не запланировано." "Его очень сложно понять: он путано изъясняется."
3. Запишите предложение, раскройте скобки и расставьте пропущенные знаки препинания. Например: "В горах найде(н,нн)ы цветные мета(л,лл)ы а именно медь ц(и,ы)нк марганец."
Русский язык 9 класс Бессоюзные предложения бессоюзное предложение смысловые отношения двоеточие причина пояснение дополнение знаки препинания русский язык 9 класс Новый
1. Смысловые отношения в бессоюзном предложении с двоеточием
В бессоюзном предложении, соединенном двоеточием, части могут выражать различные смысловые отношения. В нашем примере "Он помнил: это правило нельзя нарушать" вторая часть предложения поясняет первую. То есть, он помнил не просто что-то, а конкретное правило, которое нельзя нарушать.
Теперь давайте рассмотрим предложенные варианты:
2. Бессоюзное сложное предложение, выражающее значение причины
Из предложенных примеров нам нужно найти бессоюзное сложное предложение, которое выражает значение причины. Рассмотрим каждый из них:
Таким образом, правильный ответ - третье предложение: "Его очень сложно понять: он путано изъясняется."
3. Запись предложения с пропущенными знаками препинания
Теперь давайте запишем предложение и расставим пропущенные знаки препинания:
"В горах найдены цветные металлы, а именно медь, цинк, марганец."
Здесь мы добавили запятую перед "а именно", так как это вводное выражение, а также запятые между перечисляемыми металлами.