1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Причастия и деепричастия разбирайте по составу.
2. Выразительно прочитайте текст. Опишите, какая картина рисуется в вашем воображении. Определите, какова роль причастий и деепричастий в данном тексте.
3. Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.
На зап..де за городом г..рела заря. Точно в жерло раск..лённого, пылающ..го жи..ким золотом вулкана свал..вались тяжелые сизые облака и рдели (кроваво) красными ..нтарными, фиолетовыми огнями. А над вулканом подн..малось куп..лом вверх зел..нея бирюзой и ак..в..м..риной кроткое вечернее весеннее небо.
Медленно идя по шоссе с трудом в..лоча ноги в огромноых к..лошах Ромашов неотступно гл..дел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарей какая - то т..инстве..ая, св..тозарная жизнь.
Русский язык 9 класс Причастия и деепричастия пропущенные буквы знаки препинания Причастия Деепричастия выразительное чтение описание картины роль причастий словообразование выделенные слова доказательство Новый
1. На западе за городом горела заря. Точно в жерло раскалённого, пылающего жидким золотом вулкана сваливались тяжелые сизые облака и рдели кроваво-красными янтарными, фиолетовыми огнями. А над вулканом поднималось куполом вверх зеленея бирюзой и аквамариной кроткое вечернее весеннее небо. Медленно идя по шоссе, с трудом волоча ноги в огромных калошах, Ромашов неотступно глядел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарей какая-то таинственная, светозарная жизнь.
Причастия и деепричастия в тексте:
2. В моем воображении рисуется картина заката на фоне вулкана. Солнце, опускаясь за горизонт, окрашивает небо в яркие оттенки розового и фиолетового, а облака, словно пламя, пылают красными и янтарными огнями. Вулкан, величественный и страшный, извергает облака пара и дыма, создавая атмосферу магии и таинственности. Внизу, на шоссе, человек, медленно передвигаясь, погружён в свои мысли, наблюдает за этой красотой, что вызывает у него воспоминания о детстве и мечты о другой, светлой жизни.
Роль причастий и деепричастий в тексте заключается в том, что они придают описанию динамичность и образность, позволяя читателю глубже прочувствовать атмосферу и настроение описываемого момента.
3. Способ словообразования, который объединяет выделенные слова, - это образование от глаголов с помощью суффиксов. Например:
Таким образом, все выделенные слова образованы от глаголов с помощью различных суффиксов, что и объединяет их в одну группу.