1. Укажите звонкие согласные: а) к; б) д; в) т; г) с.
2. Какая часть слова образует форму слова: а) корень б) суффикс в) приставка г) окончание
3. Укажите суффикс глагола прошедшего времени: а) -ал- б) -л- в) -ну- г) -и-.
4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^ . а) местность; б) исписала; в) безбрежный; г) разговор.
5. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением: а) в..гон; б) распол..гаться; в) уд..вительный; г) разл..жить.
6. Найдите верный ответ: а) скрипач – имя сущ., ж.р.; б) написала – глагол прош.вр., ж.р.; в) пахуч – глагол наст.вр.; г) написать – глагол несов.в.
7. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак: а) дышиш..; б) тиш..; в) жгуч..; г) испеч.. .
8. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме: . (Знаки препинания не расставлены.) а) Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль. б) Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники. в) Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом. г) Он сделал все чтобы мы пришли вовремя.
9. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: , и . (Знаки препинания не расставлены.) а) Когда я вернулся домой мама уже спала. б) Капли дождя редко стучали и шлепали по листьям. в) Наступила осень и птицы медленно потянулись к югу. г) Трава появилась там где сильнее припекало солнце.
10. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: (Знаки препинания не расставлены.), , ( ). а) Я провожу тебя и мы обсудим эти вопросы. б) Мы боялись что от первой же спички лес вспыхнет. в) Раздался страшный гром и вскоре над лесом зашумел дождь. г) Птица взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.
11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания: а) Сергей закричал: «Ребята лес горит!» б) Мы знали, что скоро прилетят скворцы. в) Тундра – родина птиц. г) Мы принесли березу из леса и посадили ее в саду.
12. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков: а) боюсь; б) сиять; в) вернешься; г) польет.
13. Найдите слово с ударением на втором слоге: а) алфавит; б) документ; в) квартал; г) средства.
14. Какие из указанных морфем участвуют в словопроизводстве: а) корень; б) приставка; в) суффикс; г) окончание.
15. Укажите окончания глагола II спряжения: а) –ат; б) –ишь; в) –ет; г) –ем.
Русский язык 9 класс Орфография и морфология звонкие согласные форма слова суффикс глагола строение слова проверка гласной имя существительное мягкий знак схема предложения знаки препинания ошибка в предложении количество букв и звуков ударение морфемы словопроизводство окончания глагола Новый
Давайте разберем каждый из ваших вопросов по порядку.
1. Укажите звонкие согласные:
Ответ: б) д.
2. Какая часть слова образует форму слова:
Ответ: г) окончание.
3. Укажите суффикс глагола прошедшего времени:
Ответ: а) -ал-.
4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^ .
Ответ: в) безбрежный.
5. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:
Ответ: в) уд..вительный.
6. Найдите верный ответ:
Ответ: а) скрипач – имя сущ., ж.р. и б) написала – глагол прош.вр., ж.р.
7. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:
Ответ: г) испеч..
8. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
Ответ: б) Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники.
9. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: , и .
Ответ: б) Капли дождя редко стучали и шлепали по листьям.
10. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: ( ), , ( ).
Ответ: б) Мы боялись что от первой же спички лес вспыхнет.
11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
Ответ: а) Сергей закричал: «Ребята лес горит!».
12. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
Ответ: в) вернешься.
13. Найдите слово с ударением на втором слоге:
Ответ: б) документ.
14. Какие из указанных морфем участвуют в словопроизводстве:
Ответ: а) корень, б) приставка, в) суффикс.
15. Укажите окончания глагола II спряжения:
Ответ: б) –ишь, в) –ет, г) –ем.
Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь спрашивать!