gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 9 класс
  5. А1. Какой вид связи присутствует в следующих словосочетаниях - примыкание: а) думал уйти; б) участвовать в поиске; в) поиск неизведанного; г) доблестный труд; д) стоял молча; е) из трех книг? А2. Какое из предложений является побудительным? А. Я не пом...
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Синтаксический разбор предложения: "Я возвращался с охоты и шёл по аллеи сада."
  • Как сделать синтаксический разбор предложения: с земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна?
  • Каков синтаксический разбор предложения: "Мы должны чаще вспоминать замечательных мастеров, изобретателей из народа, самоучек, которых было тысячи: от подковавших блоху до тружеников - солдат, выигравших многочисленные войны, которые под стать было выи...
  • Составьте предложения, в которых слова КНИГА, АЛЛЕГОРИЯ, ПОВЕСТЬ были бы в одном случае подлежащими, в другом - прямыми дополнениями. Над этими словами укажите падеж и склонение.
  • Как подчеркивать сказуемое и подлежащее?
dorothy25

2025-02-20 02:17:29

А1. Какой вид связи присутствует в следующих словосочетаниях - примыкание: а) думал уйти; б) участвовать в поиске; в) поиск неизведанного; г) доблестный труд; д) стоял молча; е) из трех книг? А2. Какое из предложений является побудительным? А. Я не помню утра более глубокого и свежего. Б. Соловья баснями не кормят. В. Готовь сани летом, а телегу зимой. Г. Чужим умом не проживешь. А3. В каком из предложений подлежащее выражено словосочетанием? А. Листва березовой аллеи была вся прозрачна. Б. Несколько казаков обступили Савельича. В. Подойти к зверю было страшно. Г. Отец с родными братьями шел по полю. А4. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым. А. Ничто нас в жизни не может вышибить из седла. Б. Парус белый из тумана начинает выплывать. В. Мы будем говорить с тобою до рассвета. Г. При блеске солнца огонь был красив. А5. Найдите примеры с выделенным словом - прямым дополнением. А. Над ручьем пушистые подвески осыпает старая ольха. Б. Вальсы играет гармонь вдалеке. В. Невысокие березки безымянные скрыли холмы. Г. Мята луговая уронила цвет. А6. Укажите предложение с несогласованным определением. А. Второе зренье нам дает разлука. Б. Он с детства жил мечтой совершить подвиг. В. Летом день длиннее ночи. Г. Над утомленным городом луна стоит в зените. А7. Найдите предложение, в котором определение выражено именем прилагательным. А. Берег быстро темнел, становился голубым, лиловым. Б. Как своей тревогой милому помочь? В. Сколько прелести есть в человеческих лицах! Г. Смелый к победе стремится. А8. В каком предложении выделенное слово - приложение? А. Я выучил наизусть отрывок из поэмы «Полтава» А.С. Пушкина. Б. Коня взял к себе мельник Степан. В. Торопится речушка-ворчушка погостить у реки. Г. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. А9. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. А. Покос самая трудная и веселая пора летом. Б. Следовать за мыслями великого человека есть наука занимательная. В. Ты как на жниве сизый дым. Г. Ты жертва жизненных тревог. А10. Найдите, в каком предложении обстоятельство выражено неопределенной формой глагола. А. Сегодня иду с утра лечиться утренним морозом. Б. Елена еще с прошлого года мечтает написать мой портрет. В. Слушать эту историю нам никогда не надоедало. Г. Сила Виктора заключалась в умении обращаться с людьми. А11. Укажите, в каких предложениях сравнительный оборот является частью сказуемого (знаки препинания не расставлены). А. Газет широкие листы шуршат как двинувшийся лед. Б. Каждый вздох как радости глоток. В. Вот капля как шляпка гвоздя упала. Г. Ты для меня как жизнь как песня как вдаль зовущий огонек. А12. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как? А. Почему ты ходишь как в воду опущенный? Б. Брат похож на отца как две капли воды. В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе. Г. Куда ты бежишь как на пожар? А13. Укажите двусоставное предложение. А. В наступленье, боевые рати, сыновей державы собирайте. Б. С боем входим в город Брянск. В. Помнят всегда и везде победный год наш сорок пятый. Г. Героя в бой водила песня. А14. Найдите безличное предложение. А. Ночной грозы угомонился гром. Б. Липким запахом веет полынь. В. Идти было весело и интересно. Г. От засыхающих листьев пахло осенью. А15. Укажите предложения, в которых нет однородных членов (знаки препинания не расставлены). А. Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть. Б. Петя был красивый румяный пятнадцатилетний мальчик. В. Голубые красные желтые шары поднялись в воздух. Г. Непрерывно бормочет многоликий птичий двор. А16. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при однородных членах? А. Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами. Б. В поэзии Некрасова есть и злоба и сарказм, и нежность и надежда. В. Снег лежал и на крыше, и на балконе, и на деревьях. Г. На севере туча росла и захватывала запад, и восток.

Русский язык 9 класс Синтаксис русский язык 9 класс вид связи в словосочетаниях примыкание в русском языке побудительное предложение подлежащее и сказуемое прямое дополнение несогласованное определение приложение в предложении тире между подлежащим и сказуемым обстоятельство в предложении сравнительный оборот запятая перед союзом двусоставное предложение безличное предложение однородные члены предложения знаки препинания в предложении Новый

Ответить

Born

2025-02-20 02:18:01

Давайте разберем каждый из ваших вопросов по очереди.

А1. Какой вид связи присутствует в следующих словосочетаниях - примыкание:

  • а) думал уйти; - здесь "думал" и "уйти" связаны примыканием, так как "уйти" уточняет, что именно думал субъект.
  • б) участвовать в поиске; - "участвовать" и "в поиске" также связаны примыканием, так как "в поиске" указывает, в чем именно осуществляется участие.
  • в) поиск неизведанного; - здесь "неизведанного" уточняет, какой именно поиск, также примыкание.
  • г) доблестный труд; - "доблестный" определяет "труд", это согласование.
  • д) стоял молча; - "молча" уточняет, как именно стоял, это примыкание.
  • е) из трех книг; - "из трех книг" уточняет, из чего именно, это тоже примыкание.

А2. Какое из предложений является побудительным?

  • А. Я не помню утра более глубокого и свежего. - это повествовательное предложение.
  • Б. Соловья баснями не кормят. - тоже повествовательное.
  • В. Готовь сани летом, а телегу зимой. - это побудительное предложение, так как содержит призыв к действию.
  • Г. Чужим умом не проживешь. - также повествовательное.

А3. В каком из предложений подлежащее выражено словосочетанием?

  • А. Листва березовой аллеи была вся прозрачна. - "листва березовой аллеи" - словосочетание.
  • Б. Несколько казаков обступили Савельича. - "несколько казаков" - простое подлежащее.
  • В. Подойти к зверю было страшно. - "подойти к зверю" - инфинитив, не словосочетание.
  • Г. Отец с родными братьями шел по полю. - "отец с родными братьями" - словосочетание.

А4. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

  • А. Ничто нас в жизни не может вышибить из седла. - "может вышибить" - сложное сказуемое.
  • Б. Парус белый из тумана начинает выплывать. - "начинает выплывать" - сложное сказуемое.
  • В. Мы будем говорить с тобою до рассвета. - "будем говорить" - сложное сказуемое.
  • Г. При блеске солнца огонь был красив. - "был красив" - простое сказуемое.

А5. Найдите примеры с выделенным словом - прямым дополнением.

  • А. Над ручьем пушистые подвески осыпает старая ольха. - "осыпает" - прямое дополнение.
  • Б. Вальсы играет гармонь вдалеке. - "играет" - прямое дополнение.
  • В. Невысокие березки безымянные скрыли холмы. - "скрыли" - прямое дополнение.
  • Г. Мята луговая уронила цвет. - "уронила" - прямое дополнение.

А6. Укажите предложение с несогласованным определением.

  • А. Второе зренье нам дает разлука. - "второе зренье" - согласованное определение.
  • Б. Он с детства жил мечтой совершить подвиг. - "мечтой" - несогласованное определение.
  • В. Летом день длиннее ночи. - "день длиннее" - согласованное определение.
  • Г. Над утомленным городом луна стоит в зените. - "утомленным" - согласованное определение.

А7. Найдите предложение, в котором определение выражено именем прилагательным.

  • А. Берег быстро темнел, становился голубым, лиловым. - "голубым, лиловым" - именные прилагательные.
  • Б. Как своей тревогой милому помочь? - здесь нет определения.
  • В. Сколько прелести есть в человеческих лицах! - "человеческих" - прилагательное.
  • Г. Смелый к победе стремится. - "смелый" - прилагательное.

А8. В каком предложении выделенное слово - приложение?

  • А. Я выучил наизусть отрывок из поэмы «Полтава» А.С. Пушкина. - "А.С. Пушкина" - приложение.
  • Б. Коня взял к себе мельник Степан. - "Степан" - это не приложение.
  • В. Торопится речушка-ворчушка погостить у реки. - "ворчушка" - это не приложение.
  • Г. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. - "саратовские страдания" - это не приложение.

А9. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

  • А. Покос самая трудная и веселая пора летом. - здесь нужно тире.
  • Б. Следовать за мыслями великого человека есть наука занимательная. - тоже нужно тире.
  • В. Ты как на жниве сизый дым. - тире не требуется.
  • Г. Ты жертва жизненных тревог. - тире не требуется.

А10. Найдите, в каком предложении обстоятельство выражено неопределенной формой глагола.

  • А. Сегодня иду с утра лечиться утренним морозом. - "лечиться" - неопределенная форма.
  • Б. Елена еще с прошлого года мечтает написать мой портрет. - "написать" - неопределенная форма.
  • В. Слушать эту историю нам никогда не надоедало. - "слушать" - неопределенная форма.
  • Г. Сила Виктора заключалась в умении обращаться с людьми. - "обращаться" - неопределенная форма.

А11. Укажите, в каких предложениях сравнительный оборот является частью сказуемого.

  • А. Газет широкие листы шуршат как двинувшийся лед. - "как двинувшийся лед" - сравнительный оборот.
  • Б. Каждый вздох как радости глоток. - "как радости глоток" - сравнительный оборот.
  • В. Вот капля как шляпка гвоздя упала. - "как шляпка гвоздя" - сравнительный оборот.
  • Г. Ты для меня как жизнь как песня как вдаль зовущий огонек. - здесь несколько сравнительных оборотов.

А12. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

  • А. Почему ты ходишь как в воду опущенный? - запятая не нужна.
  • Б. Брат похож на отца как две капли воды. - запятая не нужна.
  • В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе. - запятая не нужна.
  • Г. Куда ты бежишь как на пожар? - запятая не нужна.

А13. Укажите двусоставное предложение.

  • А. В наступленье, боевые рати, сыновей державы собирайте. - это не двусоставное.
  • Б. С боем входим в город Брянск. - это двусоставное.
  • В. Помнят всегда и везде победный год наш сорок пятый. - это двусоставное.
  • Г. Героя в бой водила песня. - это двусоставное.

А14. Найдите безличное предложение.

  • А. Ночной грозы угомонился гром. - это безличное предложение.
  • Б. Липким запахом веет полынь. - это безличное предложение.
  • В. Идти было весело и интересно. - это безличное предложение.
  • Г. От засыхающих листьев пахло осенью. - это не безличное.

А15. Укажите предложения, в которых нет однородных членов.

  • А. Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть. - нет однородных членов.
  • Б. Петя был красивый румяный пятнадцатилетний мальчик. - есть однородные члены.
  • В. Голубые красные желтые шары поднялись в воздух. - есть однородные члены.
  • Г. Непрерывно бормочет многоликий птичий двор. - нет однородных членов.

А16. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

  • А. Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами. - запятая перед "и" не нужна.
  • Б. В поэзии Некрасова есть и злоба и сарказм, и нежность и надежда. - запятая перед "и" не нужна.
  • В. Снег лежал и на крыше, и на балконе, и на деревьях. - правильно расставлены запятые.
  • Г. На севере туча росла и захватывала запад, и восток. - запятая перед "и" не нужна.

Если у вас остались вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь спрашивать!


dorothy25 ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 27 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов