Как правильно расставить пропущенные знаки препинания в предложениях, указанных ниже? Также обозначьте грамматическую основу предложений и укажите, чем выражены сказуемые. Составьте схемы 2-го и 3-го предложений.
(А. С. Пушкин.)
Русский язык 9 класс Знаки препинания и грамматический анализ предложений знаки препинания грамматическая основа сказуемые схемы предложений русский язык 9 класс Новый
Давайте разберем предложенные вами предложения по порядку, расставив пропущенные знаки препинания, определив грамматическую основу и составив схемы для 2-го и 3-го предложений.
1. Вокруг меня прострались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами.
2. Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря утихла.
Схема:
Я (подлежащее) + увидел (сказуемое) + что буря утихла (дополнительное предложение).
3. Река ещё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом.
Схема:
Река (подлежащее) + не замёрзла (сказуемое) / её волны (подлежащее) + чернели (сказуемое).
4. Неожиданные происшествия, имевшие важное влияние на всю мою жизнь, дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение.
5. Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны.
6. Наконец, мы выехали из крепостных ворот и навсегда оставили Белогорскую крепость.
Теперь вы можете увидеть, как правильно расставлены знаки препинания и какая грамматическая структура у предложений. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их!