Как правильно расставить все знаки препинания в следующем тексте:
Литературная речь имеет две формы: устную и письменную. Их названия свидетельствуют о том, что первая - звучащая, а вторая - графически закреплённая. Это их основное различие. Если спросить, какая из форм возникла раньше, то каждый ответит - устная. Для появления письменной формы необходимо было создать графические знаки, которые бы передавали элементы звучащей речи. Для языков, не имеющих письменности, устная форма является единственной формой их существования.
Письменная речь обычно обращена к отсутствующему. Пишущий не видит своего читателя, а может только мысленно предполагает наличие собеседника, слушателя. Говорящий и слушающий не только слышат, но и видят друг друга. Поэтому устная речь нередко зависит от того, как её воспринимают. Реакция одобрения или неодобрения реплик слушателей, их улыбки и смех - всё это может повлиять на характер речи, изменить её в зависимости от этой реакции, а то и прекратить.
Говорящий создает, творит свою речь сразу. Он одновременно работает над содержанием и формой. Пишущий имеет возможность совершенствовать написанный текст, возвращаться к нему, исправлять.
Русский язык 9 класс Знаки препинания в предложениях знаки препинания устная речь письменная речь формы речи литературная речь графические знаки звучащая речь текстовые ошибки правила пунктуации особенности речи Новый
Давайте разберемся, как правильно расставить знаки препинания в представленном тексте. Мы будем следовать логике и правилам русского языка, обращая внимание на пунктуационные нормы.
Теперь мы можем собрать все исправления вместе:
Литературная речь имеет две формы: устную и письменную. Их названия свидетельствуют о том, что первая - звучащая, а вторая - графически закреплённая. Это их основное различие. Если спросить, какая из форм возникла раньше, то каждый ответит - устная. Для появления письменной формы необходимо было создать графические знаки, которые бы передавали элементы звучащей речи. Для языков, не имеющих письменности, устная форма является единственной формой их существования. Письменная речь обычно обращена к отсутствующему. Пишущий не видит своего читателя, а может только мысленно предполагает наличие собеседника, слушателя. Говорящий и слушающий не только слышат, но и видят друг друга. Поэтому устная речь нередко зависит от того, как её воспринимают. Реакция одобрения или неодобрения реплик слушателей, их улыбки и смех - всё это может повлиять на характер речи, изменить её в зависимости от этой реакции, а то и прекратить. Говорящий создает, творит свою речь сразу. Он одновременно работает над содержанием и формой.