gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 9 класс
  5. Как правильно расставить знаки препинания в следующих предложениях, сначала составив СПП с неоднородным соподчинением придаточных, а затем СПП с однородным соподчинением? Также составьте схемы этих предложений с вопросами. Вот предложения: Я думал...
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Составить 4 сложных предложения и подчеркнуть части речи.
  • Как вы думаете, какие чувства и мысли испытывает герой текста, когда он говорит: «Я страдал в одиночестве, а мои товарищи развлекались»? Какие события в его жизни могут повлиять на его эмоциональное состояние?
  • Составить 4 сложных предложений.
  • Прочитай фрагмент рассказа Куприна "Слон" и выполни задание. В тексте слону подвязывают скатерть вокруг шеи, и новые друзья начинают обедать. Найди сложное предложение, в котором простые предложения соединены противительным союзом.
  • Выбери верные варианты из списков. 1 — придаточная часть стоит перед главной, 2 — придаточная часть стоит после главной, 3 — придаточная часть стоит в середине главной. Если Николай Михайлович остался вам должен, то, само собою разумеется, я запла...
bethany97

2025-01-19 15:00:11

Как правильно расставить знаки препинания в следующих предложениях, сначала составив СПП с неоднородным соподчинением придаточных, а затем СПП с однородным соподчинением? Также составьте схемы этих предложений с вопросами. Вот предложения:

  1. Я думал о том как я вернусь домой как стану говорить с матерью с тётей Дашей.
  2. Весной когда листья развёртываются кажется будто берёзы из тёмного леса выходят на опушку.
  3. Хорошо что земля залита серебристым сияньем луны что небес глубина и ясна и чиста что мысли мои тоже чисты.
  4. Когда шли майские грозы и мимо подслеповатых окон шумно катилась в подворотню вода угрожая залить последний приют влюблённые растапливали печку и пекли в ней картофель.
  5. Когда разговор коснулся текущих событий генерал не утерпел чтобы не пожаловаться на жену за неправильное воспитание сына.
  6. Дед понял что начался лесной пожар и огонь идёт прямо на него.
  7. Приятно делать вид что тебе страшно когда в глубине души ты уверен в своей защищённости.
  8. Бледное бесстрастное лицо показывало что в этом человеке немного разгула страстям под деспотическим правлением ума что сердце у него бьётся или не бьётся по приговору головы.
  9. Удостоверившись что дома никого нет Маргарита открыла дверь на лестницу и проверила тут ли карточка.

Русский язык 9 класс Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения знаки препинания сложноподчиненные предложения схемы предложений русский язык 9 класс однородное соподчинение неоднородное соподчинение примеры предложений правила пунктуации анализ предложений уроки русского языка


Born

2025-01-19 15:00:33

Давайте разберем предложенные вами предложения, расставим знаки препинания и составим схемы с вопросами. Начнем с первого предложения:

1. Я думал о том, как я вернусь домой, как стану говорить с матерью, с тётей Дашей.

Это предложение имеет неоднородное соподчинение. Придаточные части, которые мы выделяем, следующие:

  • как я вернусь домой
  • как стану говорить с матерью
  • с тётей Дашей (это дополнение, которое не требует отдельного придаточного, но выделяется запятой)

Схема предложения:

Я думал о том, как я вернусь домой, как стану говорить с матерью, с тётей Дашей.

Вопросы:

  • О чем думал я?
  • Как я вернусь домой?
  • Как стану говорить с матерью?

2. Весной, когда листья развёртываются, кажется, будто берёзы из тёмного леса выходят на опушку.

Здесь также имеется неоднородное соподчинение:

  • когда листья развёртываются
  • будто берёзы из тёмного леса выходят на опушку

Схема предложения:

Весной, когда листья развёртываются, кажется, будто берёзы выходят на опушку.

Вопросы:

  • Когда весной происходит это действие?
  • Что кажется?

3. Хорошо, что земля залита серебристым сияньем луны, что небес глубина ясна и чиста, что мысли мои тоже чисты.

Это предложение имеет однородное соподчинение:

  • что земля залита серебристым сияньем луны
  • что небес глубина ясна и чиста
  • что мысли мои тоже чисты

Схема предложения:

Хорошо, что земля залита сияньем луны, что небес глубина ясна и чиста, что мысли мои тоже чисты.

Вопросы:

  • Что хорошо?
  • Что земля залита?
  • Что небес глубина?
  • Что мысли мои?

4. Когда шли майские грозы, и мимо подслеповатых окон шумно катилась в подворотню вода, угрожая залить последний приют, влюблённые растапливали печку и пекли в ней картофель.

Это предложение также содержит неоднородное соподчинение:

  • Когда шли майские грозы
  • и мимо подслеповатых окон шумно катилась вода
  • угрожая залить последний приют
  • влюблённые растапливали печку
  • и пекли в ней картофель

Схема предложения:

Когда шли грозы, и мимо окон катилась вода, угрожая залить приют, влюблённые растапливали печку, и пекли картофель.

Вопросы:

  • Когда шли грозы?
  • Что происходило мимо окон?
  • Что делали влюблённые?

5. Когда разговор коснулся текущих событий, генерал не утерпел, чтобы не пожаловаться на жену за неправильное воспитание сына.

Здесь также имеется неоднородное соподчинение:

  • Когда разговор коснулся текущих событий
  • чтобы не пожаловаться на жену

Схема предложения:

Когда разговор коснулся событий, генерал не утерпел, чтобы не пожаловаться на жену.

Вопросы:

  • Когда разговор коснулся событий?
  • Что не утерпел генерал?

6. Дед понял, что начался лесной пожар, и огонь идёт прямо на него.

Это предложение также имеет однородное соподчинение:

  • что начался лесной пожар
  • и огонь идёт прямо на него

Схема предложения:

Дед понял, что начался пожар, и огонь идёт на него.

Вопросы:

  • Что понял дед?
  • Что началось?

7. Приятно делать вид, что тебе страшно, когда в глубине души ты уверен в своей защищённости.

Здесь также имеется неоднородное соподчинение:

  • что тебе страшно
  • когда в глубине души ты уверен

Схема предложения:

Приятно делать вид, что тебе страшно, когда ты уверен.

Вопросы:

  • Что приятно делать?
  • Что тебе страшно?
  • Когда ты уверен?

8. Бледное бесстрастное лицо показывало, что в этом человеке немного разгула страстям под деспотическим правлением ума, что сердце у него бьётся или не бьётся по приговору головы.

Это предложение имеет однородное соподчинение:

  • что в этом человеке немного разгула страстям
  • что сердце у него бьётся или не бьётся

Схема предложения:

Лицо показывало, что в человеке разгула страстям, что сердце бьётся или не бьётся.

Вопросы:

  • Что показывало лицо?
  • Что в человеке?
  • Что сердце бьётся?

9. Удостоверившись, что дома никого нет, Маргарита открыла дверь на лестницу и проверила, тут ли карточка.

Это предложение также имеет неоднородное соподчинение:

  • что дома никого нет

Схема предложения:

Удостоверившись, что дома никого нет, Маргарита открыла дверь и проверила карточку.

Вопросы:

  • Что сделала Маргарита?
  • Что она удостоверилась?

Таким образом, мы разобрали каждое предложение, расставили знаки препинания и составили схемы с вопросами. Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать!


  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail abuse@edu4cash.ru

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов