Как правильно составить сочинение для ЕГЭ по русскому языку, учитывая следующие аспекты:
Исходный текст: (1) Девочку звали Алиса. (2) Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4) Но она была не просто девочка, она – помощник художника. (5) Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист. (6) Ты кто? – спросила она парня. (7) Шофёр, – ответил парень. (8) А что ты здесь делаешь? (9) Жду. (10) Кого? (11) Викторию Сергееву. (12) Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13) И Алиса задала парню «взрослый» вопрос: (14) Ты её любишь? (15) Нет, – улыбнулся парень. – (16) Я однажды спас её. (17) В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18) Это было весной, в конце марта. (19) Ребята катались на санках у реки. (20) Сергеева тоже захотела покататься. (21) Ребята дали ей санки. (22) Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23) Ребята закричали, а я был недалеко и услышал. (24) И ты прыгнул в ледяную воду? (25) Прыгнул, – подтвердил парень. (26) Не испугался? (27) Не успел испугаться. (28) И не заболел? (29) Заболел немножко. (30) Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31) Парень первым увидел её и сказал: (32) Здравствуйте, Виктория! (33) Вы, наверное, не помните меня? (34) Я Назаров. (35) Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его. (36) Ну помните, как Вы катались на санках, а я... (37) Вы ещё пригласили меня в Москву. (38) Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39) Сейчас я организую Вам билеты. (40) Спасибо, – сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41) У меня болен отец. (42) Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю? (43) Нет, нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44) Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира. (45) Что же делать? – спросил парень. (46) Не знаю. (47) И тут Алиса взяла парня за руку. (48) «Пойдём», – сказала она. (49) «Куда?» – удивился парень. (50) «К нам», – сказала Алиса. (51) Она не думала, что скажут дома. (52) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53) А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду! (54) Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55) Ведь он вам жизнь спас. (56) Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева. (57) И тут старый сторож вдруг закричал: (58) «Вон! (59) Вон отсюда!» (60) Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61) Но кричал-то он на Сергееву.
Русский язык 9 класс Сочинение по русскому языку для ЕГЭ сочинение ЕГЭ Русский язык структура сочинения проблема в сочинении аргументы в сочинении личное мнение в сочинении Новый
Для успешного написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку, важно следовать определенной структуре и учитывать все аспекты, которые вы упомянули. Давайте разберем каждый из этих аспектов, используя исходный текст.
1. Проблема
Начните с определения проблемы, которая поднимается в тексте. В данном случае, проблема может быть связана с темой помощи, сострадания и человеческой доброты. Вы можете написать, что текст поднимает вопрос о том, как важно помогать другим и какие последствия могут иметь такие поступки.
2. Комментарий к проблеме
Затем следует объяснить, почему эта проблема актуальна. Например, можно сказать, что в современном мире, где часто преобладает эгоизм, такие истории напоминают нам о том, что доброта и готовность прийти на помощь могут изменить жизнь человека. Это важно не только для тех, кто получает помощь, но и для тех, кто её оказывает.
3. Позиция автора
Теперь нужно проанализировать, как автор относится к этой проблеме. В нашем случае, автор показывает положительный пример через поступки Алисы и Назарова. Вы можете отметить, что автор восхищается их добротой и смелостью, что подчеркивает важность человеческих отношений и поддержки друг друга.
4. Личное мнение
После анализа позиции автора, вы должны выразить свое личное мнение по данной проблеме. Вы можете сказать, что согласны с автором и считаете, что доброта и готовность помочь – это важные качества, которые должны быть в каждом человеке. Например, можно привести свой личный опыт, когда вы или кто-то из ваших знакомых помогали другим.
5. Аргументы
В завершение, приведите аргументы в поддержку своего мнения. Вы можете использовать примеры из текста, такие как поступок Назарова, который не задумываясь прыгнул в ледяную воду, чтобы спасти Сергеева. Также можно упомянуть, как Алиса, не раздумывая, предложила помощь, что показывает её доброту и смелость. Эти примеры подчеркивают, что даже маленькие поступки доброты могут иметь большое значение.
Итог
Сочинение должно быть логично структурировано, с четким переходом от одной части к другой. Не забывайте использовать связующие слова и выражения, чтобы сделать текст более плавным и читабельным. Удачи вам в написании сочинения!