Какова главная мысль текста, изложенная в одном–двух предложениях?
Из предложений 1−7 выпишите однородные обособленные обстоятельства.
Среди предложений 1−8 найдите бессоюзное сложное предложение и укажите его номер.
Из предложения 11 выпишите все предлоги.
Из предложений 1–6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
Среди предложений 3–11 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени и укажите его номер.
Как образовано слово беловатую (предложение 4)?
Выпишите словосочетание (предложение 1), построенное на основе согласования.
Выпишите грамматические основы предложения 8.
Как можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.
Из предложений 8−10 выпишите обособленные обстоятельства.
Среди предложений 7−12 найдите сложносочиненные предложения и укажите их номера.
Из предложения 12 выпишите все предлоги.
Из предложений 8–12 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
Среди предложений 3−11 найдите сложноподчиненные предложения с придаточным определительным и укажите его номер.
Как образовано слово непогодой (предложение 3)?
Выпишите словосочетание (предложение 12), построенное на основе согласования.
Выпишите грамматические основы предложения 10.
Русский язык 9 класс Темы: "Сложные предложения", "Обособленные члены предложения", "Предлоги", "Словообразование", "Согласование главная мысль текста однородные обстоятельства бессоюзное сложное предложение предлоги непроизносимая согласная сложноподчиненное предложение слово беловатую словосочетание согласование Грамматические основы заголовки к тексту Обособленные обстоятельства сложносочиненные предложения чередующаяся безударная гласная сложноподчиненные предложения определительным слово непогодой словосочетание предложение 12 Новый
1. Главная мысль текста: Главная мысль текста заключается в том, что природа и её изменения оказывают значительное влияние на жизнь человека.
2. Однородные обособленные обстоятельства (из предложений 1−7):
3. Бессоюзное сложное предложение: Бессоюзное сложное предложение находится в предложении 5.
4. Предлоги (из предложения 11):
5. Слово с непроизносимой согласной в корне (из предложений 1–6): Слово "дождь".
6. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени: Оно находится в предложении 9.
7. Образование слова "беловатую" (предложение 4): Слово образовано от основы "белый" с помощью суффикса "-оватый".
8. Словосочетание (предложение 1), построенное на основе согласования: "Светлые облака".
9. Грамматические основы предложения 8: "Птицы" и "поют".
10. Заголовки к тексту:
11. Обособленные обстоятельства (из предложений 8−10):
12. Сложносочиненные предложения (из предложений 7−12):
13. Предлоги (из предложения 12):
14. Слова с чередующейся безударной гласной в корне (из предложений 8–12):
15. Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным: Оно находится в предложении 6.
16. Образование слова "непогодой" (предложение 3): Слово образовано от основы "погода" с помощью приставки "не-" и суффикса "-ой".
17. Словосочетание (предложение 12), построенное на основе согласования: "Светлая погода".
18. Грамматические основы предложения 10: "Дождь" и "идёт".