Каково значение фразеологизма "задеть за живое"?
Какое из приведенных предложений является сложноподчиненным?
Какое предложение соответствует структуре [..., (.....), ...]?
Назовите бессоюзное сложное предложение.
Какой стиль текста представлен в следующем отрывке?
Какие морфемы используются для образования слова "пришкольный"?
Что такое корень слова?
Какое слово образовано с помощью приставки и суффикса?
Назовите притяжательное прилагательное.
Какой ряд включает все глаголы совершенного вида?
Какой ряд содержит все глаголы второго спряжения?
Какой раздел языкознания занимается изучением звуковой стороны языка?
Выделите вариант с непроизносимой согласной.
Что такое основа слова?
Какие морфемы используются для образования слова "подлокотник"?
В каком ряду все существительные имеют суффикс – чик?
Какое слово образовано с помощью приставки и суффикса?
Укажите действительное причастие прошедшего времени.
Какой глагол является основой для образования деепричастия "вырастив"?
Какое наречие пишется через дефис?
Назовите глагол второго спряжения.
Русский язык 9 класс Лексикология и грамматика русского языка фразеологизм задеть за живое сложноподчиненное предложение структура сложного предложения бессоюзное сложное предложение стиль текста отрывка морфемы слова пришкольный корень слова слово с приставкой и суффиксом притяжательное прилагательное глаголы совершенного вида глаголы второго спряжения звуковая сторона языка непроизносимая согласная основа слова морфемы слова подлокотник существительные с суффиксом чик действительное причастие глагол для деепричастия вырастив наречие через дефис глагол второго спряжения Новый
1. Значение фразеологизма "задеть за живое": Этот фразеологизм означает вызвать у человека сильные эмоции, затронуть его чувства, переживания, воспоминания. Обычно это выражение употребляется в контексте, когда кто-то говорит или делает что-то, что вызывает у другого человека боль или обиду.
2. Сложноподчиненное предложение: Сложноподчиненное предложение состоит из главного и придаточного предложений. Например, "Я знаю, что ты придешь." Здесь "Я знаю" - главное, а "что ты придешь" - придаточное.
3. Структура [..., (.....), ...]: Это структура, которая может быть представлена как "Он пришел, (когда закончился дождь), и мы пошли гулять." В данном случае вставное предложение "когда закончился дождь" уточняет время действия.
4. Бессоюзное сложное предложение: Это предложение, в котором части соединены без союзов. Например: "Солнце светит, ветер дует." Здесь две части связаны по смыслу, но не имеют союзов.
5. Стиль текста: Чтобы определить стиль текста, нужно проанализировать его язык, лексику и структуру. Например, если текст научный, он будет содержать термины и формальные выражения. Если художественный - будет использован образный язык и эмоции.
6. Морфемы слова "пришкольный": Это слово состоит из корня "школ" и суффикса "н", а также приставки "при-". Таким образом, морфемы: приставка "при-", корень "школ", суффикс "-н".
7. Корень слова: Корень - это основная часть слова, которая содержит его лексическое значение. Например, в словах "бегать", "бег" корень - "бег".
8. Слово, образованное с помощью приставки и суффикса: Например, слово "переписка". Здесь приставка "пер-", корень "пис" и суффикс "-ка".
9. Притяжательное прилагательное: Это прилагательное, которое показывает принадлежность. Например, "мама" - "мамин", "папа" - "папин".
10. Глаголы совершенного вида: Например, "сделать", "построить", "написать". Все они обозначают завершенное действие.
11. Глаголы второго спряжения: Например, "бегу", "пишу", "играю". Эти глаголы имеют окончание -у, -ю в первом лице единственного числа.
12. Раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка: Это фонетика. Она занимается изучением звуков, их произношением и восприятием.
13. Непроизносимая согласная: Например, в слове "друг" буква "г" произносится, а в слове "долг" - "г" не произносится.
14. Основа слова: Основа - это часть слова, которая остается после удаления всех аффиксов. Например, в слове "книги" основа - "книг".
15. Морфемы слова "подлокотник": В этом слове есть приставка "под-", корень "локот" и суффикс "-ник".
16. Существительные с суффиксом -чик: Например, "птичка", "мальчик", "девочка". Все они имеют суффикс -чик.
17. Действительное причастие прошедшего времени: Например, "сделавший", "прочитавший". Это причастия, которые образованы от глаголов.
18. Глагол для деепричастия "вырастив": Основой для образования этого деепричастия является глагол "вырастить".
19. Наречие, пишущееся через дефис: Например, "по-русски", "по-французски". Эти наречия пишутся через дефис.
20. Глагол второго спряжения: Например, "делаю", "играю", "пишу". Все эти глаголы относятся ко второму спряжению.