gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 9 класс
  5. Каковы разные виды связи в сложных предложениях? 1. Сложные предложения с различными видами связи – это… Сложные предложения с тремя и более грамматическими основами Сложные предложения, в которых простые предложения связаны между собой союзами и...
Задать вопрос
kaylee41

2025-01-26 04:40:34

Каковы разные виды связи в сложных предложениях?

1. Сложные предложения с различными видами связи – это…

  • Сложные предложения с тремя и более грамматическими основами
  • Сложные предложения, в которых простые предложения связаны между собой союзами и союзными словами
  • Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью, союзной подчинительной и сочинительной связью.

2. Укажите сложное предложение:

  • И папа прочёл заметку о том, что прошлой ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки.
  • Нехлюдов взял письмо и, пообещав передать его, встал и, простившись, вышел на улицу.
  • Я никогда не мог равнодушно видеть не только вырубленные рощи, но даже падение одного большого подрубленного дерева.

3. Укажите сложное предложение с различными видами связи:

  • Что бы ни ждало впереди, каким бы ни был завтрашний день, он рад, что вернулся.
  • Она обещала зайти ещё раз и стала приходить всё чаще, но адреса она им не дала, да у неё и не было настоящего адреса.
  • Чтобы сделать себя понятным я начну издалека я передам одно моё впечатление из Берлина.

4. Сколько простых предложений входит в состав данного сложного?

Прасковья никак не могла привыкнуть к тому, что её дочь выдана за богатого, и когда приходила, то робко жалась в сенях, улыбаясь просительно, и ей высылали чаю и сахару.

  • Четыре
  • Шесть
  • Пять

5. Сколько грамматических основ в предложении?

Я не могу вам его описать так, чтобы не впадать в некоторый шарж и не делать сравнения, которые вы сочтёте за преувеличения, но я вам ручаюсь, что, как бы я ни старался расписать Ивана Петровича, живопись моя не может передать и половины красот оригинала.

  • 5
  • 6
  • 4

6. Сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания не расставлены)?

Он ушёл а я пообедал и прикорнул в кресле чтобы быть бодрее но Иван Петрович не дал мне заснуть он меня скоро и немного странно потревожил.

  • 5
  • 6
  • 4

7. Укажите предложение, соответствующее схеме:

[...], и ..., а [...], (чтобы...).

  • Серый сумрак рассвета стоял над ним, и нечто беспредельно серое, огромное, кипящее уходило в высоту, двигалось гигантскими дымными глыбами, а он не мог повернуть голову, чтобы полностью увидеть это серое, непонятное, огромное.
  • Серпилин, слушая тишину здесь, где в ожидании наступления стояла его дивизия, хорошо представлял себе, что такое эта сегодняшняя ночь там, где теперь идёт главная война,— на юге, в голых степях на пути к Ростову, или на юго-западе, тоже в степях, или на Воронежском фронте.
  • Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил; вот чтобы решить, что именно надо сделать, нужна действительно огромная сила.

8. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи:

  • (1) Она повторила свою роль, на ходу низко кланялась и несколько раз потом качала головою, наподобие глиняных котов, говорила на крестьянском наречии, смеялась, закрываясь рукавом, и заслужила полное одобрение Насти.
  • (2) Одно затрудняло ее: она попробовала было пройти по двору босая, но дерн колол ее нежные ноги, а песок и камушки показались ей нестерпимы.
  • (3) Настя и тут ей помогла: она сняла мерку с Лизиной ноги, сбегала в поле к Трофиму пастуху и заказала ему пару лаптей по той мерке.

9. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи:

  • Мисс Жаксон, удостоверяясь, что Лиза и не думала поднять её на смех, успокоилась, поцеловала Лизу; в знак примирения англичанка подарила ей баночку английских белил, которую Лиза и приняла с изъявлением искренней благодарности.
  • Когда Томский спросил позволения представить графине своего приятеля, сердце бедной девушки забилось, но, узнав, что Нарумов не инженер, а конногвардеец, она сожалела, что нескромным вопросом высказала свою тайну ветреному Томскому.
  • Не до смеху было чопорной англичанке, поскольку она догадывалась, что сурьма и белила были похищены из её комода, и багровый румянец досады пробивался сквозь искусственную белизну её лица.

10. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи (знаки препинания не расставлены):

  • Во время мазурки шутил он над её пристрастием к инженерным офицерам и уверял что знает гораздо более нежели можно было ей предполагать.
  • Молодой человек был за то ей благодарен она видела острым взором молодости как быстрый румянец покрывал его бледные щеки всякий раз когда взоры их встречались и через неделю она ему улыбнулась.
  • Сколько раз оставя тихонько тихую скучную и пышную гостиную она уходила плакать в бедной своей комнате где стояли ширмы оклеенные обоями комод зеркальце и крашеная кровать и где сальная свеча темно горела в медном шандале!

11. Составьте схему предложения (знаки препинания не расставлены).

Нужно заметить уважаемый читатель что Ковалёв был чрезвычайно обидчивый человек он мог простить всё что бы ни говорили о нём самом но никак не извинял если это относилось к чину или званию.

Русский язык 9 класс Сложные предложения и виды связи в них разные виды связи сложные предложения Грамматические основы бессоюзная связь союзная связь сложное предложение простые предложения схема предложения русский язык 9 класс виды связи в предложениях Новый

Ответить

Born

2025-01-26 04:40:50

Давайте подробно разберем ваши вопросы о сложных предложениях и их видах связи.

1. Сложные предложения с различными видами связи – это…

  • Сложные предложения, в которых простые предложения связаны между собой союзами и союзными словами.
  • Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью, а также с подчинительной и сочинительной связью.

Таким образом, сложные предложения могут иметь разные виды связи, включая союзную и бессоюзную.

2. Укажите сложное предложение:

Правильный ответ: И папа прочёл заметку о том, что прошлой ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки. Это предложение состоит из двух частей: первая часть - "И папа прочёл заметку", вторая - "что прошлой ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки". Здесь есть подчинительная связь.

3. Укажите сложное предложение с различными видами связи:

Правильный ответ: Что бы ни ждало впереди, каким бы ни был завтрашний день, он рад, что вернулся. Здесь есть сложное предложение с несколькими подчинительными частями.

4. Сколько простых предложений входит в состав данного сложного?

Правильный ответ: Шесть. В данном предложении можно выделить шесть простых предложений, которые объединены в одно сложное.

5. Сколько грамматических основ в предложении?

Правильный ответ: 6. В предложении "Я не могу вам его описать так, чтобы не впадать в некоторый шарж и не делать сравнения, которые вы сочтёте за преувеличения, но я вам ручаюсь, что, как бы я ни старался расписать Ивана Петровича, живопись моя не может передать и половины красот оригинала" содержится шесть грамматических основ.

6. Сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания не расставлены)?

Правильный ответ: 6. В предложении "Он ушёл а я пообедал и прикорнул в кресле чтобы быть бодрее но Иван Петрович не дал мне заснуть он меня скоро и немного странно потревожил" также можно выделить шесть грамматических основ.

7. Укажите предложение, соответствующее схеме: [...], и ..., а [...], (чтобы...).

Правильный ответ: Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил; вот чтобы решить, что именно надо сделать, нужна действительно огромная сила. Здесь мы видим структуру, соответствующую заданной схеме.

8. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи:

Правильный ответ: (2) Одно затрудняло ее: она попробовала было пройти по двору босая, но дерн колол ее нежные ноги, а песок и камушки показались ей нестерпимы. Здесь есть как подчинительная, так и сочинительная связь.

9. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи:

Правильный ответ: Не до смеху было чопорной англичанке, поскольку она догадывалась, что сурьма и белила были похищены из её комода, и багровый румянец досады пробивался сквозь искусственную белизну её лица. В этом предложении присутствуют обе связи.

10. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи (знаки препинания не расставлены):

Правильный ответ: Во время мазурки шутил он над её пристрастием к инженерным офицерам и уверял что знает гораздо более нежели можно было ей предполагать. Здесь также присутствуют оба вида связи.

11. Составьте схему предложения (знаки препинания не расставлены):

Схема предложения может выглядеть так:

  • Нужно заметить
  • уважаемый читатель
  • что Ковалёв был чрезвычайно обидчивый человек
  • он мог простить всё
  • что бы ни говорили о нём самом
  • но никак не извинял
  • если это относилось к чину или званию.

Эта схема показывает структуру сложного предложения с подчинительными частями.


kaylee41 ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 33 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее