Какой функционально-смысловой тип речи представлен в следующем тексте: "Комната оказалась очень небольшой. Маргарита увидела широкую дубовую кровать со смятыми и скомканными грязными простынями и подушкою..."?
Какой функционально-смысловой тип речи представлен в следующем тексте: "Тройка мигом проскочила по переулку и оказалась на Cпиридоновке. Сколько Иван не прибавлял шагу, расстояние между преследуемыми и им ничуть не сокращалось..."?
Какой функционально-смысловой тип речи представлен в следующем тексте: "Синяя вода кажется густою, как масло, винт парохода работает в ней мягко и почти бесшумно..."?
Какой функционально-смысловой тип речи представлен в следующем тексте: "Да, получить популярность легко. Удержать ее трудно. И настоящие певцы по-прежнему редки..."?
Русский язык 9 класс Функционально-смысловой тип речи текста функционально-смысловой тип речи русский язык 9 класс анализ текста типы речи примеры текстов учебные материалы литература 9 класс Новый
Для определения функционально-смыслового типа речи в каждом из предложенных текстов, давайте проанализируем их содержание и цели.
Этот текст описывает обстановку комнаты и детали, которые в ней находятся. Основная цель - передать визуальный образ, создать атмосферу. Следовательно, функционально-смысловой тип речи здесь - описание.
В этом тексте наблюдается действие, происходящее в определенном контексте, с акцентом на динамику событий. Главная цель - передать ход событий и переживания персонажа. Таким образом, функционально-смысловой тип речи - повествование.
В этом тексте также присутствует описание, но с элементами сравнения и метафоры. Основная цель - создать яркий образ и передать ощущения. Поэтому функционально-смысловой тип речи - описание.
В этом тексте идет рассуждение о явлении популярности и трудностях, связанных с ней. Здесь выражаются мысли и обобщения. Следовательно, функционально-смысловой тип речи - рассуждение.
Таким образом, мы определили функционально-смысловые типы речи для каждого из предложенных текстов: описание, повествование, описание и рассуждение соответственно.