Помогите..пожалуйста..дам 50 баллов)))
Как правильно заполнить пропуски в предложениях: «Св..тое море», «св..тое озеро», «св..тая вода» так называли Байкал с (не) запам..тных времен и корен..ые жители и русские пр..шедшие на его берега уже в XVII веке и путешествующие иноземцы пр..клоняясь перед его величествен..ой (не)земной тайной и красотой. Это покл..нение Байкалу и ди ких людей и людей для своего врем..ни просв..щен..ых было одинаково полным захватывающим (не) смотря на то что у одних прежде всего затрагивало мистические чу. .ства а у других эстетические и на учные. Человека всякий раз брала оторопь при виде Байкала потому что он (не) вмещался н.. в духов н.. в материалистические предст..вления чело века. Байкал лежал (н..) там где что (то) подобное могло (бы) находит..ся был (н..) тем что могло (бы) в этом и в любом другом месте быть. И действовал на душу (н..) так как действу..т обычно «равн..душ ная» пр..рода. Это было (н..) что особое (не) обыкновен..ое и «бог..деланное».
Русский язык 9 класс Русский язык. Текст, его структура и стилистика русский язык 9 класс заполнение пропусков пропущенные буквы знаки препинания однокоренные слова фонетический разбор морфологический разбор синтаксический разбор стиль текста тип текста Лексическое значение синонимы сложноподчиненные предложения текст основная мысль тема текста книжные обороты мистические чувства эстетические чувства научные чувства Байкал святое озеро природные явления публицистический стиль Новый
1. Озаглавьте текст.
Правильный заголовок для данного текста - «Священный Байкал». Это название отражает святость и величие Байкала, как природного объекта, который вызывает восхищение у людей.
2. Докажите, что это текст.
Это текст, так как он состоит из связанных между собой предложений, которые развивают одну общую мысль – описание Байкала и его значения для людей. Все предложения логически связаны и формируют целостное восприятие темы.
3. Тема текста.
Темы текста - это описание Байкала, его природной красоты и духовного значения для людей.
4. Основная мысль текста.
Основная мысль текста заключается в том, что природа, представленная в образе Байкала, является священной и восхитительной, вызывая у людей глубокие чувства и уважение.
5. Стиль текста.
Стиль текста – публицистический, так как он содержит элементы описания, рассуждения и эмоциональной оценки природных явлений. Автор использует выразительные средства для передачи своих чувств и восприятия Байкала.
6. Тип текста.
Тип текста - описательный. В нем автор детально описывает природу Байкала и свои впечатления от него, что характерно для описательного типа.
7. Расставьте недостающие знаки препинания.
В тексте необходимо расставить запятые и точки, чтобы улучшить его читаемость. Например: «Это покл..нение Байкалу и диких людей, и людей для своего врем..ни, просв..щен..ых было одинаково полным, захватывающим, не смотря на то, что у одних прежде всего затрагивало мистические чу. .ства, а у других эстетические и научные.»
8. Запишите ряд однокоренных слов к слову научный и разберите их по составу.
Однокоренные слова: научный, наука, научный, ученый, изучение. Разбор:
- научный (научн- корень, -ый - суффикс, -н - окончание)
- наука (наук- корень, -а - окончание)
- ученый (учен- корень, -ый - суффикс)
- изучение (изуч- корень, -ени - суффикс, -е - окончание).
9. Произведите фонетический разбор слова чувство.
Чувство - ч-согл, тв, непар; у-глас, удар; в-согл, тв, пар; с-согл, тв, пар; т-согл, тв, пар; в-глас, безударное. Всего 7 букв, 7 звуков.
10. Выпишите из текста книжные обороты речи, которые использует автор при описании озера, характерные для публицистического стиля речи.
Примеры книжных оборотов: «величественная неземная тайна», «мистические чувства», «действует на душу». Эти обороты подчеркивают высокую оценку природы и её значение для человека.
11. Определите лексическое значение выражений: мистические чувства, эстетические чувства, научные чувства.
- Мистические чувства – это глубокие, порой непонятные эмоции, связанные с духовностью и загадочностью природы.
- Эстетические чувства – это чувства, возникающие от восприятия красоты, гармонии и искусства.
- Научные чувства – это интерес и любопытство, возникающие в процессе изучения и познания мира.
12. Найдите в тексте синонимы к слову святое (озеро).
Синонимы к слову «святое» могут быть: «священное», «небесное», «величественное». Эти слова также подчеркивают особое значение Байкала.
13. Произведите морфологический разбор слова (с) времен.
Слово «времен» - это существительное, множественное число, родительный падеж, однокоренное с «время» (корень «врем-», суффикс «-ен», окончание «-»).
14. Найдите в тексте сложноподчиненные предложения, определите тип придаточных в них.
Пример сложноподчиненного предложения: «Это покл..нение Байкалу и диких людей и людей для своего врем..ни, просв..щен..ых было одинаково полным, захватывающим, не смотря на то, что у одних прежде всего затрагивало мистические чувства». Придаточное здесь объясняет, почему покл..нение было одинаковым.
15. Выпишите из текста последнее предложение и сделайте его синтаксический разбор.
Последнее предложение: «Это было (н.) что особое (не) обыкновен..ое и «бог..деланное». Синтаксический разбор: «Это» - подлежащее, «было» - сказуемое, «что особое» - дополнение, «не обыкновенное и богоделанное» - однородные члены предложения.
16. Графически обозначьте в тексте обособленные члены предложения.
Пример: «Это покл..нение Байкалу и диких людей, и людей для своего врем..ни, просв..щен..ых, было одинаково полным». Обособленные члены выделяются запятыми.