Расставьте запятые в данном тексте
Москва
Смысл жизни состоит в том, чтобы научиться жить не задавая себе вопроса о смысле жизни, так думал Константин, решив ослушаться отца. К шестнадцати годам он почти оглох, потерял мать и старшего брата, и эти потери, если не разрушили его мир, то сотрясли основательно. Объяснений своим несчастьям он найти не сумел, поэтому решил принять жизнь, как она есть.
В итоге жизнь привела его в публичную библиотеку. Это было единственное место в шумной Москве, где от людей требовали тишины. Только здесь Костя не отличался от остальных. Только здесь он мог получить необходимые знания на равных условиях со всеми другими. К тому же плата за посещение библиотеки не взималась.
Он стал ходить сюда ежедневно, как на службу, и вскоре на него обратил внимание помощник библиотекаря. Разговаривал он с юношей шепотом и не торопясь, и тот вполне успевал прочесть по губам все ему сказанное.
Николай Федорович, как звали сотрудника библиотеки, быстро уловил, что Костю гложет ни одна лишь любовь к знаниям и сумел найти утешение, приемлемое для пытливых умов. По его мнению, все усилия общего разума, научные, эстетические, философские с древних времен направлялись к тому, чтобы одолеть последнего врага человечества. И когда смерть наконец будет побеждена, единственной проблемой останется расселение воскрешенных, место на земле для всех не достанет, и потому лучшие умы должны ломать голову над тем, как поскорее добраться до других планет.
Стояло жаркое лето, поэтому окна в библиотеке были распахнуты настежь. Сквозняк шевелил шторы, надувая солнечные пузыри. Щебеты птиц Костя не слышал, но вид этих сияющих парусов вызывал в его памяти крик чаек, и он представлял себя летящим над морем все выше и выше к тем самым планетам, о которых шепотом толковал ему необычный старик.
Русский язык 9 класс Пунктуация расставить запятые правила пунктуации русский язык текст с запятыми помощь в русском языке пунктуационные знаки обучение русскому языку грамотность русского языка Новый
Давайте разберём текст и расставим запятые, следуя правилам пунктуации.
1. Москва. Смысл жизни состоит в том, чтобы научиться жить, не задавая себе вопроса о смысле жизни, так думал Константин, решив ослушаться отца.
2. К шестнадцати годам он почти оглох, потерял мать и старшего брата, и эти потери, если не разрушили его мир, то сотрясли основательно.
3. Объяснений своим несчастьям он найти не сумел, поэтому решил принять жизнь, как она есть.
4. В итоге жизнь привела его в публичную библиотеку.
5. Это было единственное место в шумной Москве, где от людей требовали тишины.
6. Только здесь Костя не отличался от остальных.
7. Только здесь он мог получить необходимые знания на равных условиях со всеми другими.
8. К тому же плата за посещение библиотеки не взималась.
9. Он стал ходить сюда ежедневно, как на службу, и вскоре на него обратил внимание помощник библиотекаря.
10. Разговаривал он с юношей шепотом и не торопясь, и тот вполне успевал прочесть по губам все ему сказанное.
11. Николай Федорович, как звали сотрудника библиотеки, быстро уловил, что Костю гложет ни одна лишь любовь к знаниям и сумел найти утешение, приемлемое для пытливых умов.
12. По его мнению, все усилия общего разума, научные, эстетические, философские с древних времен направлялись к тому, чтобы одолеть последнего врага человечества.
13. И когда смерть наконец будет побеждена, единственной проблемой останется расселение воскрешенных, место на земле для всех не достанет, и потому лучшие умы должны ломать голову над тем, как поскорее добраться до других планет.
14. Стояло жаркое лето, поэтому окна в библиотеке были распахнуты настежь.
15. Сквозняк шевелил шторы, надувая солнечные пузыри.
16. Щебеты птиц Костя не слышал, но вид этих сияющих парусов вызывал в его памяти крик чаек, и он представлял себя летящим над морем все выше и выше к тем самым планетам, о которых шепотом толковал ему необычный старик.
Теперь, когда мы расставили все запятые, текст выглядит так:
Москва. Смысл жизни состоит в том, чтобы научиться жить, не задавая себе вопроса о смысле жизни, так думал Константин, решив ослушаться отца. К шестнадцати годам он почти оглох, потерял мать и старшего брата, и эти потери, если не разрушили его мир, то сотрясли основательно. Объяснений своим несчастьям он найти не сумел, поэтому решил принять жизнь, как она есть. В итоге жизнь привела его в публичную библиотеку. Это было единственное место в шумной Москве, где от людей требовали тишины. Только здесь Костя не отличался от остальных. Только здесь он мог получить необходимые знания на равных условиях со всеми другими. К тому же плата за посещение библиотеки не взималась. Он стал ходить сюда ежедневно, как на службу, и вскоре на него обратил внимание помощник библиотекаря. Разговаривал он с юношей шепотом и не торопясь, и тот вполне успевал прочесть по губам все ему сказанное. Николай Федорович, как звали сотрудника библиотеки, быстро уловил, что Костю гложет ни одна лишь любовь к знаниям и сумел найти утешение, приемлемое для пытливых умов. По его мнению, все усилия общего разума, научные, эстетические, философские с древних времен направлялись к тому, чтобы одолеть последнего врага человечества. И когда смерть наконец будет побеждена, единственной проблемой останется расселение воскрешенных, место на земле для всех не достанет, и потому лучшие умы должны ломать голову над тем, как поскорее добраться до других планет. Стояло жаркое лето, поэтому окна в библиотеке были распахнуты настежь. Сквозняк шевелил шторы, надувая солнечные пузыри. Щебеты птиц Костя не слышал, но вид этих сияющих парусов вызывал в его памяти крик чаек, и он представлял себя летящим над морем все выше и выше к тем самым планетам, о которых шепотом толковал ему необычный старик.