Спишите. Поставьте пропущенную запятую. Укажите в скобках, которые стоят перед существительными, склонение и падеж этих существительных. Обозначьте орфограмму "Буквы е и и в падежных окончаниях существительных".
Русский язык 9 класс "Существительные. Склонение и падеж. Орфография. русский язык 9 класс запятая склонение Падеж орфография существительные орфограмма буквы е и и задания по русскому языку Новый
Давайте разберем предложенные предложения и выполним все необходимые задания.
1. Первое предложение:
Исходный текст: По (--) дорожк.. снежной зимой в лес (не)пройдёшь.
Здесь необходимо поставить запятую перед "снежной зимой", так как это вводное выражение.
Существительные:
Орфограмма: В слове "дорожка" окончание "-к..", так как в творительном падеже единственного числа в 1 склонении используется окончание "-ой". В слове "зима" окончание "-ой" также указывает на творительный падеж.
2. Второе предложение:
Исходный текст: Завалило ягоду в (--) болот.. снегом.
Запятая здесь не требуется.
Существительные:
Орфограмма: В слове "ягода" окончание "-у" указывает на винительный падеж, в слове "болото" окончание "-е" указывает на предложный падеж.
3. Третье предложение:
Исходный текст: Зан..сло в (--) пол.. зерно.
Запятая не нужна.
Существительные:
Орфограмма: В слове "пол" окончание "-е" указывает на предложный падеж, в слове "зерно" окончание "-о" указывает на винительный падеж.
4. Четвертое предложение:
Исходный текст: Белка пробилась сквозь снег в мох достала там с (--) осен.. спрятанные орехи и тут же их с(?)ела.
Запятая не требуется.
Существительные:
Орфограмма: В слове "осень" окончание "-ью" указывает на творительный падеж, в слове "орехи" окончание "-и" указывает на винительный падеж.
5. Пятое предложение:
Исходный текст: Ну как было (не)поз..видовать безличьй (--) памят..!
Запятая не нужна.
Существительные:
Орфограмма: В слове "память" окончание "-ь" указывает на винительный падеж.
Таким образом, мы выполнили все задания: расставили запятые, указали склонение и падеж существительных, а также обозначили орфограммы.