gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. История
  4. 9 класс
  5. История
Задать вопрос
Похожие темы
  • Судебная реформа 1864 г.
  • Колониализм и колониальная политика европейских держав в конце XIX - начале XX в.
  • Фашизм и нацизм в Европе
  • Казахстан в первые послевоенные десятилетия (1946-1965 гг.)
  • Нацистская Германия

История

История как наука: предмет, методы и функции

История — это наука о прошлом человечества, которая изучает события, процессы и явления, происходившие в разные исторические периоды. Она помогает нам понять, как развивалось общество, какие факторы влияли на его развитие, и какие уроки можно извлечь из прошлого.

История имеет свои предметы исследования, которые включают в себя:

  • события и процессы, происходящие в обществе;
  • деятельность людей и их взаимоотношения;
  • изменения в жизни общества и отдельных людей;
  • причины и последствия исторических событий.

Для изучения истории используются различные методы:

  • Историко-генетический метод позволяет проследить развитие исторических явлений и процессов от их возникновения до настоящего времени. Этот метод помогает понять, какие изменения происходили в обществе на протяжении длительного периода времени.
  • Сравнительно-исторический метод используется для сравнения исторических явлений и процессов в разных странах и регионах. Это позволяет выявить общие закономерности развития общества и особенности его развития в различных условиях.
  • Ретроспективный метод заключается в изучении исторических источников с целью восстановления картины прошлого. Этот метод позволяет получить информацию о событиях, которые не были зафиксированы в письменных источниках.
  • Системный метод предполагает рассмотрение исторических явлений и процессов как системы, состоящей из взаимосвязанных элементов. Этот метод позволяет понять структуру общества и его динамику.

В истории выделяют следующие функции:

  • познавательная функция заключается в получении новых знаний об историческом прошлом;
  • воспитательная функция направлена на формирование у учащихся патриотизма, уважения к истории своего народа и других народов;
  • прогностическая функция позволяет предсказывать возможные варианты развития событий на основе анализа исторического опыта.

Исторические источники — это документы, предметы и другие материалы, содержащие информацию об исторических событиях и процессах. Они могут быть письменными, вещественными, изобразительными и т. д.

Исторические источники являются основой для изучения истории. Они позволяют восстановить картину прошлого и понять, как жили люди в разные эпохи.

Существует несколько видов исторических источников:

  1. Письменные источники включают в себя летописи, хроники, мемуары, дневники и другие документы, написанные людьми в прошлом. Эти источники содержат ценную информацию о жизни людей, их обычаях, традициях и верованиях.
  2. Вещественные источники представляют собой предметы материальной культуры, такие как орудия труда, оружие, одежда, украшения и т. п. Эти источники позволяют узнать о быте и культуре людей в прошлом.
  3. Изобразительные источники включают в себя произведения искусства, такие как картины, скульптуры, фрески и т. п. Эти источники дают представление о том, как выглядели люди в прошлом, что они носили, чем занимались.
  4. Устные источники состоят из легенд, мифов, сказок и других произведений народного творчества. Эти источники отражают представления людей о мире, их верования и обычаи.
  5. Аудиовизуальные источники включают в себя аудиозаписи, видеозаписи, кинофильмы и другие материалы, созданные с помощью современных технологий. Эти источники предоставляют возможность увидеть и услышать людей прошлого, а также оценить их достижения в области науки и техники.

Изучение истории начинается с древнейших времён и продолжается до наших дней. В процессе изучения истории учащиеся знакомятся с различными историческими периодами, событиями и личностями.

Вопросы для закрепления материала:

  1. Что такое история?
  2. Какие предметы исследования имеет история?
  3. Какие методы используются для изучения истории?
  4. Какие функции выполняет история?
  5. Что такое исторические источники?
  6. Какие виды исторических источников существуют?
  7. С каких времён начинается изучение истории?

Пример задания:Опишите основные черты исторического периода, который вас больше всего заинтересовал. Используйте исторические источники и методы для получения информации.

Решение:Я выбрал период Великой Отечественной войны. Этот период является одним из самых трагических в истории нашей страны. Он характеризуется огромными потерями, героизмом советских солдат и тружеников тыла, а также победой над фашизмом.

Основные черты этого периода:

  • Начало войны было внезапным и неожиданным для советского народа.
  • Война была тяжёлой и кровопролитной.
  • Советский народ проявил мужество и героизм в борьбе с врагом.
  • Победа в войне была достигнута благодаря единству народа, армии и тыла.

Я использовал следующие исторические источники для получения информации:

  • «История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945 гг.» в шести томах под редакцией П. Н. Поспелова;
  • воспоминания участников войны;
  • фотографии и документы военных лет.

Эти источники позволили мне получить представление о событиях Великой Отечественной войны, её причинах и последствиях. Я узнал о подвигах советских воинов, о работе в тылу, о страданиях мирного населения.


Вопросы

    Вопросов нет
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее