gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Обществознание
  4. 9 класс
  5. Человек и общество
Задать вопрос
Похожие темы
  • Права и обязанности граждан Российской Федерации.
  • Экономика и культура Алтайского края.
  • Образование и наука в Кыргызстане в советское время.
  • Дисциплинарная ответственность.
  • Экология.

Человек и общество

Человек и общество

Введение

Человек – это биосоциальное существо, обладающее сознанием и способностью к деятельности. Общество – это совокупность людей, объединённых общими целями, интересами и ценностями. Человек и общество тесно связаны между собой и взаимодействуют друг с другом.

Биологическое и социальное в человеке

Биологическое начало в человеке проявляется в его анатомии и физиологии, которые определяют его физические возможности и потребности. Социальное начало в человеке выражается в его способности к мышлению, общению, труду и творчеству.

В процессе социализации человек усваивает нормы и ценности общества, в котором он живёт. Социализация происходит через семью, школу, друзей, СМИ и другие социальные институты.

Важным аспектом социализации является формирование личности – совокупности индивидуальных особенностей человека, определяющих его поведение и отношение к миру. Личность формируется под влиянием наследственности, среды и воспитания.

Наследственность – это совокупность генетических факторов, передающихся от родителей к детям. Среда – это окружающая человека обстановка, включающая в себя природные, социальные и культурные факторы. Воспитание – это целенаправленное воздействие на личность со стороны общества и семьи.

Личность обладает такими качествами, как ответственность, самостоятельность, целеустремлённость, коммуникабельность и т. д. Эти качества формируются в процессе деятельности человека и взаимодействия его с другими людьми.

Деятельность – это процесс активного преобразования человеком окружающей действительности. Деятельность может быть направлена на удовлетворение потребностей человека, на достижение поставленных целей или на самосовершенствование.

Потребности – это нужда человека в чём-либо, что необходимо для его существования и развития. Потребности могут быть физиологическими (еда, сон), социальными (общение, признание) и духовными (творчество, познание).

Цели – это осознанные результаты, которых человек хочет достичь в своей деятельности. Цели могут быть краткосрочными (покупка книги), среднесрочными (получение образования) и долгосрочными (создание семьи).

Самосовершенствование – это процесс развития своих способностей и качеств, необходимых для успешной деятельности и жизни в обществе. Самосовершенствование может осуществляться через обучение, самообразование, занятие спортом, участие в общественной жизни и т. п.

Общество представляет собой сложную систему, состоящую из различных сфер и институтов. Сферы общества – это области деятельности людей, связанные с удовлетворением их потребностей и интересов. Институты общества – это устойчивые формы организации совместной деятельности людей.

К сферам общества относятся:

  • экономическая сфера – производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг;
  • социальная сфера – отношения между социальными группами и индивидами;
  • политическая сфера – деятельность государства и политических партий;
  • духовная сфера – культура, наука, образование, религия.

Институты общества включают в себя:

  • семью – первичную ячейку общества, основанную на браке и родстве;
  • школу – учреждение, осуществляющее обучение и воспитание детей;
  • государство – форму организации политической власти;
  • церковь – организацию, объединяющую верующих людей.

Общества развиваются и изменяются под влиянием различных факторов. Факторы развития общества – это условия и причины, вызывающие изменения в обществе.

Факторы развития общества могут быть внутренними (находящимися внутри общества) и внешними (находящимися за пределами общества).

Внутренние факторы развития общества включают в себя:

  • социальную структуру общества – деление общества на социальные группы и слои;
  • культуру общества – совокупность норм, ценностей и традиций, передаваемых от поколения к поколению;
  • менталитет общества – особенности мышления и поведения людей, обусловленные их культурой и историей.

Внешние факторы развития общества включают в себя:

  • взаимодействие с другими обществами – обмен товарами, услугами, идеями и ценностями;
  • природные факторы – климат, географическое положение, природные ресурсы.

Изменения в обществе могут быть прогрессивными (ведущими к улучшению жизни людей) и регрессивными (ведущими к ухудшению жизни людей). Прогресс и регресс – это две стороны развития общества.

Прогресс – это движение общества вперёд, к более совершенному состоянию. Регресс – это движение общества назад, к менее совершенному состоянию.

Прогресс и регресс могут происходить в различных сферах общества. Например, прогресс в экономике может привести к росту благосостояния людей, а регресс в политике может привести к нарушению прав и свобод граждан.

Прогрессивные изменения в обществе происходят благодаря деятельности людей, направленной на улучшение жизни. Эта деятельность может быть связана с развитием науки и техники, с совершенствованием законодательства, с повышением уровня образования и культуры.

Регрессивные изменения в обществе происходят из-за деятельности людей, ведущей к ухудшению жизни. Эта деятельность может быть обусловлена войнами, революциями, природными катаклизмами, ошибками в управлении и т.п.

Важно понимать, что прогресс и регресс не являются абсолютными понятиями. Они зависят от конкретных условий и обстоятельств.

Например, развитие науки и техники может привести как к повышению уровня жизни людей, так и к созданию новых видов оружия массового уничтожения.

Поэтому важно оценивать последствия деятельности людей и принимать меры по предотвращению негативных последствий.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что такое человек?
  2. Что такое общество?
  3. Как связаны человек и общество?
  4. Что такое социализация?
  5. Что такое личность?
  6. Какие факторы влияют на формирование личности?
  7. Что такое деятельность?
  8. Какие потребности есть у человека?
  9. Какие цели может ставить перед собой человек?
  10. Что такое сферы общества?
  11. Что такое институты общества?
  12. Какие факторы развития общества вы знаете?
  13. Что такое прогресс?
  14. Что такое регресс?

Примеры:

  • Примером прогрессивных изменений в обществе может служить развитие медицины, которое привело к увеличению продолжительности жизни людей.
  • Примером регрессивных изменений в обществе может служить война, которая привела к разрушению городов и гибели людей.

Решение:

Для того чтобы общество развивалось прогрессивно, необходимо создавать условия для самореализации людей, развивать науку и технику, совершенствовать законодательство, повышать уровень образования и культуры. Также важно учитывать интересы всех социальных групп и обеспечивать социальную справедливость.


Вопросы

  • walker.zemlak

    walker.zemlak

    Новичок

    Напишите ЭССЕ на тему: Может ли человек жить вне общества? КРАТКО Напишите ЭССЕ на тему: Может ли человек жить вне общества? КРАТКО Обществознание 9 класс Человек и общество Новый
    14
    Ответить
  • lelah54

    lelah54

    Новичок

    Какое из биологических качеств является уникальным для человека, относящегося к роду Homo Sapiens? наличие дыхательной и нервной систем потребность в пище для получения организмом энергии преобладание мозгового отдела черепа над лицевым целенап... Какое из биологических качеств является уникальным для человека, относящегося к роду Homo Sapiens?... Обществознание 9 класс Человек и общество Новый
    41
    Ответить
  • easton.feil

    easton.feil

    Новичок

    Задания 1-10. Выберите 1 верный вариант ответа (10 б) Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, - всё это составляет его: Психику Сознание Знание Общение Верны ли суждения о чело... Задания 1-10. Выберите 1 верный вариант ответа (10 б) Отношение человека к окружающему миру, понима... Обществознание 9 класс Человек и общество Новый
    50
    Ответить
  • vkreiger

    vkreiger

    Новичок

    Каковы основные аспекты взаимодействия между человеком и человечеством, и какие факторы влияют на это взаимодействие? Напишите эссе на тему человек и человечество. Каковы основные аспекты взаимодействия между человеком и человечеством, и какие факторы влияют на эт... Обществознание 9 класс Человек и общество Новый
    36
    Ответить
  • becker.walton

    becker.walton

    Новичок

    В чем заключается отличие человека от животного в контексте его способностей? реагировать с помощью чувств вырабатывать условные рефлексы удовлетворять потребности прогнозировать результаты действий В чем заключается отличие человека от животного в контексте его способностей? реагировать с пом... Обществознание 9 класс Человек и общество Новый
    13
    Ответить
  • carmela.mayer

    carmela.mayer

    Новичок

    Каковы основные аспекты вопроса о Человек как продукт биологической, культурной и социальной эволюции и какие факторы влияют на антропосоциогенез? Каковы основные аспекты вопроса о Человек как продукт биологической, культурной и социальной эволюци... Обществознание 9 класс Человек и общество Новый
    18
    Ответить
  • jules92

    jules92

    Новичок

    Что общего между человеком и животным? Ответы: социальные потребности, стремление к познанию, инстинкт самосохранения или нормы поведения. Что общего между человеком и животным? Ответы: социальные потребности, стремление к познанию, инстин... Обществознание 9 класс Человек и общество Новый
    17
    Ответить
  • lisandro.mann

    lisandro.mann

    Новичок

    Человек и животное: общие характеристики. Помогите пожалуйста И человек и животное характеризуются: 1.свободой выбора цели 2.индивидуальны... Обществознание 9 класс Человек и общество
    28
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее