Тема урока: «Имя существительное как часть речи» Цель урока: познакомить учащихся с именем существительным как частью речи, его значением и ролью в предложении. Задачи урока: дать определение имени существительного; научить определять род, число и падеж имён существительных; развивать умение находить имена существительные в тексте и правильно их употреблять; воспитывать интерес к изучению русского языка. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. 2. Актуализация знаний. Учитель задаёт вопросы о частях речи и их роли в языке. Учащиеся отвечают на вопросы. 3. Объяснение нового материала. Учитель объясняет, что такое имя существительное, приводит примеры. Затем он рассказывает о роде, числе и падеже имён существительных. Для наглядности можно использовать таблицы и схемы. 4. Закрепление изученного материала. На этом этапе учитель предлагает учащимся выполнить упражнения на определение рода, числа и падежа имён существительных. Например, можно предложить учащимся распределить слова по группам в зависимости от рода или числа. Также можно попросить учащихся составить предложения с определёнными именами существительными. 5. Подведение итогов урока. Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся. Он также может задать вопросы для закрепления материала. Например: Что такое имя существительное? Какие бывают роды имён существительных? Как определить число имени существительного? 6. Домашнее задание. Учитель даёт домашнее задание, которое может включать в себя выполнение упражнений на закрепление изученного материала, а также чтение параграфа учебника. Пример задания: Прочитать текст и найти в нём имена существительные. Определить их род, число, падеж. Решение: В данном тексте можно найти следующие имена существительные: весна (женский род, единственное число, именительный падеж); солнце (средний род, единственное число, именительный падеж); * птицы (женский род, множественное число, именительный падеж). Это лишь один из возможных вариантов заданий. Учитель может выбрать другие упражнения в зависимости от уровня подготовки учащихся. Важно помнить, что изучение темы «Имя существительное» должно быть систематическим и последовательным. Только так учащиеся смогут усвоить материал и научиться правильно употреблять имена существительные в речи.