gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Русский язык
  4. 9 класс
  5. Сочинение-рассуждение
Задать вопрос
Похожие темы
  • Функциональные разновидности языка
  • Публицистический стиль
  • Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов.
  • Пунктуация в сложном предложении.
  • Знаки препинания в сложном предложении.

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение — это один из наиболее распространенных и востребованных жанров письменной речи в школе. Оно позволяет учащимся не только выразить свои мысли, но и продемонстрировать умение анализировать, сопоставлять и делать выводы. В данном жанре важно не только содержание, но и структура, а также логика изложения. Рассмотрим подробнее, как правильно написать сочинение-рассуждение.

Первый шаг к успешному написанию сочинения-рассуждения — это выбор темы. Темы могут быть разнообразными: от философских вопросов до актуальных социальных проблем. Главное, чтобы тема была интересна вам и вы могли высказать по ней свое мнение. Например, можно рассмотреть такие темы, как "Что важнее: дружба или любовь?", "Какова роль технологий в нашей жизни?" или "Почему важно сохранять природу?". Выбор темы определяет направление вашего рассуждения и его глубину.

После выбора темы следует определить основную мысль вашего сочинения. Это может быть утверждение, с которым вы согласны или, наоборот, спорите. Основная мысль должна быть четкой и ясной, так как она станет основой для всего вашего рассуждения. Например, если вы выбрали тему о дружбе и любви, ваша основная мысль может звучать так: "Дружба является неотъемлемой частью жизни, и она не менее важна, чем любовь".

Следующий этап — это создание плана. Хорошо структурированный план поможет вам не сбиться с мысли и последовательно изложить свои идеи. В сочинении-рассуждении обычно выделяют три основных части: введение, основная часть и заключение. Введение должно содержать краткое введение в тему и формулировку основной мысли. Основная часть состоит из нескольких абзацев, в которых вы развиваете свои мысли, приводите примеры и аргументы. Заключение подводит итоги и повторяет основную мысль в новом свете.

При написании основной части важно использовать аргументацию. Аргументы могут быть как логическими, так и эмоциональными. Логические аргументы основываются на фактах, статистике и примерах из жизни, тогда как эмоциональные аргументы апеллируют к чувствам читателя. Например, в сочинении на тему дружбы можно привести примеры из литературы (например, дружба между героями книг) или личные истории, которые подчеркивают важность этого чувства.

Не забывайте о связности и логичности изложения. Каждый абзац должен плавно переходить в следующий, а ваши мысли должны быть четко структурированы. Для этого можно использовать различные связующие слова и фразы: "Во-первых", "Во-вторых", "Таким образом", "Следовательно" и т.д. Это поможет читателю лучше воспринимать вашу точку зрения и следить за ходом ваших рассуждений.

После завершения основной части следует написать заключение. В заключении необходимо подвести итоги вашего рассуждения и повторить основную мысль. Здесь можно также предложить читателю задуматься над тем, что вы написали, или задать риторический вопрос, который оставит его в раздумьях. Например, можно закончить сочинение вопросом: "А что для вас важнее: дружба или любовь?" Это создаст дополнительный эффект и вовлечет читателя в дискуссию.

В конце процесса написания не забудьте проверить и отредактировать свое сочинение. Обратите внимание на грамматику, орфографию и пунктуацию. Убедитесь, что ваши аргументы логичны и последовательно изложены. Также полезно прочитать сочинение вслух, чтобы уловить возможные шероховатости в тексте. Хорошо написанное сочинение-рассуждение не только передает ваши мысли, но и оставляет положительное впечатление о вас как о авторе.

Таким образом, написание сочинения-рассуждения — это процесс, который требует внимательности, логического мышления и умения аргументировать свою точку зрения. Следуя приведенным рекомендациям, вы сможете создать качественный текст, который будет интересен и понятен читателю. Удачи в написании!


Вопросы

  • littel.jerome

    littel.jerome

    Новичок

    Как вы понимаете смысл фразы "Что значит быть взрослым"? Напишите небольшое сочинение-рассуждение на эту тему. Как вы понимаете смысл фразы "Что значит быть взрослым"? Напишите небольшое сочинение-рассуждение на... Русский язык 9 класс Сочинение-рассуждение Новый
    38
    Ответить
  • lorenzo.brown

    lorenzo.brown

    Новичок

    Как написать сочинение-рассуждение по картине Сыромятниковой "Первые зрители"? План: Тезис Аргументы (во-первых, во-вторых) Вывод Буду благодарна! Заранее спасибо!!! Как написать сочинение-рассуждение по картине Сыромятниковой "Первые зрители"? План: Тезис... Русский язык 9 класс Сочинение-рассуждение Новый
    19
    Ответить
  • heaney.allie

    heaney.allie

    Новичок

    Какой след на земле я хотел бы оставить в своем сочинении-рассуждении? Какой след на земле я хотел бы оставить в своем сочинении-рассуждении? Русский язык 9 класс Сочинение-рассуждение Новый
    27
    Ответить
  • joelle.kiehn

    joelle.kiehn

    Новичок

    Как вы думаете, почему русский язык необыкновенно богат? Как вы думаете, почему русский язык необыкновенно богат? Русский язык 9 класс Сочинение-рассуждение Новый
    31
    Ответить
  • ferne59

    ferne59

    Новичок

    60 БАЛЛОВ!!! Напишите сочинение-рассуждение на тему "Почему людей привлекает идея путешествия во времени?" Объем 70-100 слов. Прошу, напишите сами, не используйте интернет. p.s. Вы можете ответить тем же сочинением на еще 2 моих аналогичных вопроса, ко... 60 БАЛЛОВ!!! Напишите сочинение-рассуждение на тему "Почему людей привлекает идея путешествия во вре... Русский язык 9 класс Сочинение-рассуждение Новый
    50
    Ответить
  • cassin.cathryn

    cassin.cathryn

    Новичок

    Помогите написать Сочинение-рассуждение 15.3 благодарность по тексту В. П. Крапивина Помогите написать Сочинение-рассуждение 15.3 благодарность по тексту В. П. Крапивина Русский язык 9 класс Сочинение-рассуждение Новый
    50
    Ответить
  • poconnell

    poconnell

    Новичок

    Как вы понимаете преданность? Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое преданность?", используя ваше собственное определение в качестве тезиса. Как вы понимаете преданность? Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое преданность?", испо... Русский язык 9 класс Сочинение-рассуждение Новый
    43
    Ответить
  • kbradtke

    kbradtke

    Новичок

    Как вы понимаете смысл финала текста А. Т. Аверченко, где описывается бушующая вода, кайманы и ягуар, который находится в опасной ситуации? Напишите сочинение-рассуждение и приведите два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие ваши р... Как вы понимаете смысл финала текста А. Т. Аверченко, где описывается бушующая вода, кайманы и ягуар... Русский язык 9 класс Сочинение-рассуждение Новый
    12
    Ответить
  • monroe.abshire

    monroe.abshire

    Новичок

    Помогите, пожалуйста, с сочинением 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: "Внизу бушует разлившаяся после дождя вода, в воде щёлкают зубами кайманы, а в густой листве прячется ягуар, который скоро прыгнет... Помогите, пожалуйста, с сочинением 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете... Русский язык 9 класс Сочинение-рассуждение Новый
    12
    Ответить
  • rrutherford

    rrutherford

    Новичок

    Как вы понимаете смысл финала текста, где описывается, как Семён Панталыкин преувеличивает свои переживания и размышляет о задаче, которую ему задали? Как вы понимаете смысл финала текста, где описывается, как Семён Панталыкин преувеличивает свои пере... Русский язык 9 класс Сочинение-рассуждение Новый
    46
    Ответить
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов