gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Алгебра
  4. 11 класс
  5. Какое количество целых значений p существует, чтобы хотя бы одно из следующих квадратных уравнений имело действительные решения: (p + 3)x2 - (20 + 1)x + 2p + 8 = 0 и x2 – 6x + p2 = 0?
Задать вопрос
kertzmann.abdullah

2025-05-03 00:46:53

Какое количество целых значений p существует, чтобы хотя бы одно из следующих квадратных уравнений имело действительные решения: (p + 3)x2 - (20 + 1)x + 2p + 8 = 0 и x2 – 6x + p2 = 0?

Алгебра 11 класс Системы неравенств и квадратные уравнения алгебра 11 класс Квадратные уравнения целые значения p действительные решения математические задачи Новый

Ответить

Born

2025-05-03 00:47:35

Для того чтобы выяснить, какое количество целых значений p существует, чтобы хотя бы одно из данных квадратных уравнений имело действительные решения, нам нужно проанализировать дискриминанты этих уравнений.

Квадратное уравнение имеет действительные корни, если его дискриминант неотрицателен (больше или равен нулю).

Рассмотрим первое уравнение:

(p + 3)x² - (20 + 1)x + (2p + 8) = 0

Дискриминант D1 этого уравнения равен:

D1 = b² - 4ac, где a = (p + 3), b = -(20 + 1), c = (2p + 8).

Подставим значения:

  • a = p + 3
  • b = -21
  • c = 2p + 8

Теперь вычислим дискриминант:

D1 = (-21)² - 4(p + 3)(2p + 8).

D1 = 441 - 4(p + 3)(2p + 8).

Теперь раскроем скобки:

(p + 3)(2p + 8) = 2p² + 8p + 6p + 24 = 2p² + 14p + 24.

Тогда:

D1 = 441 - 4(2p² + 14p + 24).

D1 = 441 - 8p² - 56p - 96.

D1 = -8p² - 56p + 345.

Теперь найдем условия, при которых D1 ≥ 0:

-8p² - 56p + 345 ≥ 0.

Умножим неравенство на -1 (не забываем поменять знак неравенства):

8p² + 56p - 345 ≤ 0.

Теперь найдем корни этого квадратного уравнения с помощью дискриминанта:

D = 56² - 4 * 8 * (-345) = 3136 + 11040 = 14176.

Корни уравнения:

p1,2 = (-56 ± √14176) / (2 * 8).

Теперь вычислим √14176:

√14176 = 119.

Подставляем это значение:

p1,2 = (-56 ± 119) / 16.

Корни:

  • p1 = (63) / 16 = 3.9375
  • p2 = (-175) / 16 = -10.9375

Таким образом, неравенство 8p² + 56p - 345 ≤ 0 выполняется на отрезке:

-10.9375 ≤ p ≤ 3.9375.

Теперь найдем целые значения p на этом отрезке:

Целые числа: -10, -9, -8, -7, -6, -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3.

Итак, целые значения p от -10 до 3 включительно.

Посчитаем количество целых значений:

  • -10
  • -9
  • -8
  • -7
  • -6
  • -5
  • -4
  • -3
  • -2
  • -1
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3

Всего 14 целых значений p.

Теперь рассмотрим второе уравнение:

x² - 6x + p² = 0

Дискриминант D2 этого уравнения равен:

D2 = b² - 4ac, где a = 1, b = -6, c = p².

D2 = (-6)² - 4(1)(p²) = 36 - 4p².

Для того чтобы это уравнение имело действительные корни, D2 ≥ 0:

36 - 4p² ≥ 0.

Перепишем неравенство:

4p² ≤ 36.

p² ≤ 9.

−3 ≤ p ≤ 3.

Целые значения p в этом диапазоне:

  • -3
  • -2
  • -1
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3

Всего 7 целых значений p.

Теперь объединим результаты:

Первое уравнение дало 14 целых значений, а второе - 7 целых значений.

Но нам нужно учитывать только уникальные значения, которые подходят для хотя бы одного из уравнений.

Объединим оба множества:

Уникальные значения: -10, -9, -8, -7, -6, -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3.

Итак, общее количество целых значений p, для которых хотя бы одно из уравнений имеет действительные корни, равно 14.

Ответ: 14.


kertzmann.abdullah ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 45 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее