У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной, а красная окраска плодов (В) – над жёлтой. Скрещивали гетерозиготные растения с красными грушевидными плодами и гетерозиготные растения с жёлтыми круглыми плодами. Получили 120 растений.
Какое количество типов гамет образует гетерозиготное растение с красными грушевидными плодами? Сколько различных фенотипов было получено в результате такого скрещивания? Сколько генотипов было получено в результате такого скрещивания? Какое количество растений с красными круглыми плодами было получено? Какое количество растений с круглыми жёлтыми плодами было получено?
Биология 11 класс Генетика гетерозиготные растения красные грушевидные плоды круглая форма плодов фенотипы и генотипы количество типов гамет скрещивание томатов доминирование окраски плодов наследование признаков генетика томатов количество растений с круглыми плодами Новый
Для решения задачи начнем с определения генотипов родительских растений и типов гамет, которые они могут образовать.
1. Определение генотипов родительских растений:
2. Определение типов гамет:
Каждое гетерозиготное растение (АаBb) образует 4 типа гамет:
3. Определение различных фенотипов:
Теперь мы можем рассмотреть возможные комбинации при скрещивании двух растений с генотипом АаBb. Используем таблицу менделевского скрещивания (моногибридное скрещивание):
Родитель 1 (АаBb): AB, Ab, aB, ab
Родитель 2 (АаBb): AB, Ab, aB, ab
Складываем все возможные комбинации:
Таким образом, фенотипы:
Итого, у нас 4 различных фенотипа.
4. Определение генотипов:
Генотипы, которые мы получили:
Итого, 8 различных генотипов.
5. Количество растений с красными круглыми плодами:
Из таблицы мы видим, что красные круглые плоды представлены генотипами:
Согласно законам Менделя, вероятность каждого из этих генотипов составляет 9 из 16 (или 9/16) от общего количества растений. Поэтому:
6. Количество растений с круглыми жёлтыми плодами:
Круглые жёлтые плоды представлены генотипом Аабb. Вероятность составляет 3 из 16 (или 3/16) от общего количества растений. Поэтому:
Итак, резюмируем: