Акселерация школьников, наблюдавшаяся в прошлые годы, сменилась в ряде случаев инфантильностью. Случай в 9 классе средней школы: к психологу пришел старшеклассник, попавший в неприятную историю. Пытаясь анализировать причины, психолог отметил следующее поведение: «На вопросы мальчик реагирует слезами, гневом, обидой. Он всегда «жертва» обстоятельств: по его мнению, от него ничего не зависит, все происходит само собой либо делается другими».
Охарактеризуйте уровень развития мальчика. Требуется ли психологическая коррекция?
· Наблюдается раннее психическое развитие, требующее психологической коррекции.
· Наблюдается адекватное возрасту развитие, не требующее психологической коррекции.
· Наблюдается заторможенное психическое развитие, требующее психологической коррекции.
Другие предметы Колледж Психология развития и коррекция поведения школьников психолого-педагогическое взаимодействие участники образовательного процесса колледж психология в колледже педагогика в колледже развитие учащихся коррекция поведения эмоциональное развитие психологическая помощь взаимодействие учителей и студентов Новый
Для того чтобы охарактеризовать уровень развития мальчика и определить необходимость психологической коррекции, важно внимательно рассмотреть его поведение и эмоциональные реакции в контексте возрастных норм и ожиданий.
Анализ поведения мальчика:
Оценка уровня развития:
Вывод:
На основе анализа поведения мальчика можно сделать вывод, что у него наблюдается заторможенное психическое развитие, требующее психологической коррекции. Это необходимо для развития эмоциональной устойчивости, навыков саморегуляции и повышения уровня личной ответственности.
Рекомендации: