Для какого этапа формирования речевого дыхания при дизартрии характерно следующее упражнение: «Ребенок сидит с закрытым ртом. Затем ему зажимают одну ноздрю. Ребенок дышит под определенный ритм (счет или стук метронома). Потом ребенку зажимают вторую ноздрю. Повторяется тот же цикл дыхательных движений»?
Другие предметы Колледж Речевая дыхательная гимнастика логопедические технологии колледж речевое дыхание дизартрия дыхательные упражнения речевая гимнастика логопедические упражнения развитие речи коррекция речи методики логопеда Новый
Упражнение, которое вы описали, относится к этапу формирования речевого дыхания, и в данном случае это речевая дыхательная гимнастика.
Давайте разберем, почему это так:
В данном упражнении ребенок учится дышать с определенным ритмом, что помогает ему развивать навыки контроля дыхания, что критически важно для формирования правильного речевого дыхания. Зажимание одной ноздри и затем другой позволяет ребенку сосредоточиться на дыхательных движениях и улучшает его способность управлять дыханием в речевом процессе.
Таким образом, это упражнение является частью речевой дыхательной гимнастики, поскольку оно направлено на развитие специфических навыков, необходимых для речевой деятельности.