Фирма «Мега-Крона» является монополистом на локальном рынке. При объёме производства 100 шт. маржинальные издержки и маржинальный доход равны 11 у.е./шт., а цена 13 у.е./шт. Продукция фирмы на рынке уже много продаётся по цене 10 у.е./шт. Данная цена позволяет получать фирме сверхприбыль равную 1 у.е./шт. Следует ли фирме «Мега-Крона» повышать или снижать цену? Почему?
Другие предметы Колледж Монополия и ценообразование монополия маржинальные издержки маржинальный доход цена сверхприбыль нормальная прибыль Антимонопольное законодательство максимизация прибыли рынок экономика колледж
Чтобы ответить на вопрос, следует ли фирме «Мега-Крона» повышать или снижать цену, нужно рассмотреть несколько аспектов.
Таким образом, с точки зрения максимизации прибыли, фирме не следует изменять цену, так как маржинальный доход уже равен маржинальным издержкам. Однако, если фирма хочет избежать риска антимонопольного вмешательства, ей может быть целесообразно снизить цену до рыночного уровня. В конечном итоге решение зависит от стратегических целей фирмы и её готовности принимать риски, связанные с антимонопольным законодательством.