Фирма «Мега-Крона» является монополистом на локальном рынке. При объёме производства 100 шт. маржинальные издержки и маржинальный доход равны 11 у.е./шт., а цена 13 у.е./шт. Продукция фирмы на рынке уже много продаётся по цене 10 у.е./шт. Данная цена позволяет получать фирме сверхприбыль равную 1 у.е./шт. Следует ли фирме «Мега-Крона» повышать или снижать цену? Почему?
- Фирме следует снизить цену на 1 у.е./шт. В этом случае компания будет получать нормальную прибыль, вместо сверхприбыли. В противном случае она будет нарушать антимонопольное законодательство, что приведёт к вмешательству в её деятельность антимонопольного органа.
- Получение сверхприбыли является условием максимизации прибыли, поэтому фирме не следует изменять цену, так как в случае повышения цены, потребители будут потреблять меньше продукции фирмы и прибыль сократиться.
- Фирме следует повысить цены, так как максимизация доходов монополии происходит, при объёме производства, в котором маржинальный доход равен маржинальным издержкам.
Другие предметы
Колледж
Монополия и ценообразование
монополия
маржинальные издержки
маржинальный доход
цена
сверхприбыль
нормальная прибыль
Антимонопольное законодательство
максимизация прибыли
рынок
экономика колледж
Новый