Гражданин Республики Казахстан Нурболат С.В., находился в гостях у своих родственников Уфимцевых А.С. в городе Красногорске, Московской области. Он был свидетелем совершения убийства граждан Сергеева А. К. и Никитина В. С., которое имело место в лесополосе в пригороде. Боясь за свою безопасность, он ничего не рассказал ни родственникам, ни сотрудникам правоохранительных органов. Вернувшись домой в Республику Казахстан, он обратился к нотариусу с просьбой засвидетельствовать его показания. Показания гражданина Нурболата С. В. были зафиксированы на видеозапись и удостоверены нотариусом. После чего гражданин Нурболат С. В. направил в ГУВД по Московской области видеозапись заказным почтовым отправлением.
Действия гражданина Республики Казахстан Нурболата С. В. можно ли считать правомерными? Нотариус иностранного государства может удостоверить свидетельские показания? Какие действия должно осуществить ГУВД по Московской области в отношении данной видеозаписи?
С. В.
Другие предметыКолледжМеждународное уголовное правомеждународное правосвидетельские показаниянотариусправомерность действийГУВДвидеозаписьреспублика Казахстануголовное делоправоохранительные органымеждународные нормы
Рассмотрим ситуацию с точки зрения правомерности действий гражданина Республики Казахстан Нурболата С.В., а также правомерности действий нотариуса и дальнейших действий ГУВД по Московской области.
Таким образом, действия Нурболата С.В. можно рассматривать как попытку содействовать правосудию, несмотря на некоторые процедурные несоответствия. ГУВД должно принять видеозапись и оценить ее значимость в рамках расследования. Нотариус же в данном случае выполнил лишь удостоверение факта записи, но не самих показаний как таковых.