К концу второго года жизни речь ребенка действительно имеет свои характерные особенности. Давайте рассмотрим их подробнее и поймем, почему они возникают.
- Бедность словарного запаса: В этом возрасте дети обычно знают около 200-300 слов. Это связано с тем, что их активное общение с окружающими только начинается, и они еще не успели усвоить большое количество слов.
- Частое употребление облегченных слов: Дети часто упрощают слова, чтобы легче их произносить. Например, вместо "молоко" они могут говорить "моко". Это естественный процесс, так как их артикуляционный аппарат еще не полностью развит.
- Отсутствие правильных грамматических связей: На данном этапе дети могут не понимать, как правильно строить предложения. Они могут использовать отдельные слова, но не соединять их в грамматически правильные фразы. Например, ребенок может сказать "мама, дать", вместо "мама, дай мне это".
- Нечеткое произнесение отдельных слов: Дети часто не могут четко произнести слова, и это нормально для их возраста. Их речевой аппарат еще формируется, и они учатся контролировать его.
- Отсутствие многих звуков: В возрасте двух лет дети могут не произносить некоторые звуки, такие как "р", "л", "ш". Это связано с тем, что формирование речевого аппарата требует времени и практики.
Важно помнить, что все эти особенности являются нормой для детей в возрасте до двух лет. Родителям и воспитателям следует поддерживать и развивать речь ребенка, общаясь с ним, читая книги и играя в игры, которые способствуют развитию словарного запаса и речевых навыков.