Какие исследователи считали, что развитие ребенка - это независимый от обучения и воспитания процесс?
Другие предметы Колледж Теории развития ребенка дошкольная педагогика развитие ребенка независимый процесс исследователи Гезелл Фрейд Пиаже Костюк Менчинская Выготский Леонтьев Гальперин Сухомлинский Ушинский Новый
Вопрос о том, какие исследователи считали, что развитие ребенка является независимым от обучения и воспитания процессом, касается различных теорий и подходов в области психологии и педагогики. В данном контексте можно выделить несколько ключевых фигур.
1. Гезелл
Американский психолог Арнольд Гезелл разработал теорию, согласно которой развитие ребенка происходит по заранее определенным биологическим законам. Он считал, что развитие идет по стадиям, и эти стадии зависят от внутренних факторов, а не от внешнего обучения или воспитания.
2. Фрейд
Зигмунд Фрейд, основоположник психоанализа, также подчеркивал, что многие аспекты развития личности формируются в раннем детстве и зависят от внутренних психических процессов, а не от обучения. Однако его подход больше фокусировался на психосексуальном развитии.
3. Пиаже
Жан Пиаже, швейцарский психолог, также рассматривал развитие как процесс, который происходит в результате внутренней активности ребенка. Он выделял стадии когнитивного развития, которые, по его мнению, не зависят от непосредственного обучения, а формируются естественным образом.
Таким образом, из предложенных вариантов, исследователи, которые считали, что развитие ребенка - это независимый от обучения и воспитания процесс, это:
В отличие от них, такие ученые, как Л. С. Выготский и А. Н. Леонтьев, подчеркивали важность социального контекста и взаимодействия с окружающей средой в процессе развития ребенка. Их подходы акцентировали внимание на том, что обучение и воспитание играют ключевую роль в развитии.
Таким образом, если рассматривать вопрос с точки зрения указанных исследователей, можно выделить именно Гезелла, Фрейда и Пиаже как тех, кто акцентировал внимание на независимости развития от внешних факторов.