Между двумя юридическими лицами был заключен договор поставки. В связи с нарушениями, допущенными поставщиком (продавцом),второе юридическое лицо (покупатель) заключило с администрацией муниципального образования договор об уступке права требования, по условиям которого администрация приобретает право требования данной организации к продавцу за определенную плату. В обусловленный договором срок администрация муниципального образования не внесла плату. Обоснование невнесения платы было мотивировано тем, что нормами бюджетного законодательства и решением представительного органа муниципального образования не предусмотрено выделение из бюджета ассигнований на приобретение у коммерческой организации права требования, соответственно, данный договор является недействительным. Правомерна ли позиция администрации?
Другие предметыКолледжБюджетное законодательствопланирование бюджетаоценка эффективности расходовбюджетные средстваколледжуправление финансамибюджетное законодательстводоговор поставкиуступка права требованияадминистрация муниципального образованиянедействительность договораНовый
В данной ситуации необходимо внимательно рассмотреть правовые аспекты, касающиеся бюджетного законодательства и условий договоров. Давайте разберем вопрос по шагам.
Договор об уступке права требования — это соглашение, по которому одна сторона (цедент) передает свои права требования к третьему лицу (должнику) другой стороне (цессионарию). В нашем случае администрация муниципального образования стала цессионарием, приобретая право требования к продавцу.
Бюджетное законодательство России регламентирует, как бюджетные средства могут быть использованы. Важно отметить, что бюджетные ассигнования могут выделяться только на определенные цели, которые предусмотрены бюджетом.
Администрация утверждает, что в бюджете не предусмотрено выделение ассигнований на приобретение права требования у коммерческой организации. Это означает, что они не имеют законных оснований для выполнения условий договора, так как у них нет бюджетных средств для этого.
Если действительно в бюджете отсутствуют ассигнования на такие операции, то позиция администрации правомерна. Договор можно признать недействительным, так как он не соответствует нормам бюджетного законодательства, которые требуют наличия соответствующих источников финансирования.
Таким образом, ответ на вопрос: Да, указанный договор может быть признан недействительным, поскольку действующим законодательством не предусмотрено выделение ассигнований на приобретение уступки права требования администрацией муниципального образования у одной организации к другой коммерческой организации.
Важно помнить, что соблюдение норм бюджетного законодательства является обязательным условием для заключения и исполнения договоров, касающихся бюджетных средств.