Одиночка — это
Другие предметыКолледжПаттерны проектированияпрограммирование на Pythonколледжструктурный паттернодиночкапроектированиеобъектно-ориентированное программированиепаттерны проектированиясоздание экземпляровглобальная точка доступа
Одиночка, или Singleton, — это порождающий паттерн проектирования. Его основная задача — гарантировать, что у класса есть только один экземпляр, и предоставить глобальную точку доступа к этому экземпляру. Этот паттерн часто используется, когда необходим единственный объект для координации действий в системе, например, для управления подключением к базе данных, логированием или работой с конфигурациями.
Давайте разберем шаги, которые помогут вам понять и реализовать этот паттерн:
Вот пример, как это может выглядеть на языке программирования (например, на Java):
Таким образом, паттерн Singleton обеспечивает наличие только одного экземпляра класса в системе и предоставляет глобальную точку доступа к нему, что позволяет централизованно управлять состоянием и поведением этого объекта.