Определите верную последовательность этапов метода весовых коэффициентов.
Другие предметы Колледж Метод весовых коэффициентов в конкурентном анализе конкуренция в колледже конкурентные позиции колледжей методы оценки колледжей весовые коэффициенты в образовании факторы успеха колледжа конкурентные преимущества учебных заведений анализ конкуренции в колледже рейтинг колледжей по КФУ оценка колледжей по характеристикам устойчивость позиций колледжей Новый
Метод весовых коэффициентов является важным инструментом для оценки конкурентоспособности компаний. Давайте рассмотрим верную последовательность этапов этого метода, чтобы понять, как правильно его применять.
На первом этапе необходимо определить ключевые факторы успеха для организаций, работающих в данной отрасли. Обычно это не более десяти характеристик, которые имеют решающее значение для достижения конкурентных преимуществ.
После выявления КФУ, следующий шаг заключается в определении весового коэффициента каждой характеристики. Этот коэффициент должен учитывать степень важности каждого КФУ для достижения устойчивой конкурентной позиции. Сумма всех весовых коэффициентов должна равняться единице.
На данном этапе производится оценка организации и ее прямых конкурентов по каждому ключевому фактору успеха. Оценка может проводиться по любой балльной шкале, например, от 1 до 10.
Затем определяется ранг характеристик для каждой из компаний. Это взвешенная оценка, которая вычисляется как произведение оценки компании по данному показателю на ее вес.
После этого рассчитывается общая сумма оценок характеристик по каждой компании. Этот показатель определяет конкурентную силу каждой компании; чем больше конкурентная сила отдельной компании по сравнению с другими, тем более устойчива ее позиция.
На последнем этапе составляется заключение о масштабах и степени конкурентного преимущества. Определяются КФУ, которые необходимо развивать для улучшения конкурентной позиции.
Таким образом, последовательность этапов метода весовых коэффициентов выглядит следующим образом: 3, 1, 4, 2, 5, 6. Каждый этап играет важную роль в оценке конкурентоспособности и помогает компаниям выявить свои сильные и слабые стороны.