Сергей со школьных лет занимался жонглированием. Однажды он решил побить рекорд мира по максимальному количеству предметов для жонглирования и подал заявку в комитет Книги рекордов Гиннеса. Ему не удалось сделать это с первого раза, но он продолжал т...
Сергей со школьных лет занимался жонглированием. Однажды он решил побить рекорд мира по максимальному количеству предметов для жонглирования и подал заявку в комитет Книги рекордов Гиннеса. Ему не удалось сделать это с первого раза, но он продолжал тренироваться. Достичь эту цель ему удалось лишь после окончания университета. Какие потребности (по теории А. Маслоу) побуждали героя действовать описанным образом?
Физиологические потребности. Тренировки занимали значительное время и требовали значительной физической подготовки.
Социальная потребность (в общении, дружбе). Упоминание о Сергее в Книге рекордов давало повод для общения и позволяло с легкостью заводить новых друзей.
Потребность уважении и самореализации. Кроме обучения в университете, Сергею хотелось заниматься еще каким-то делом, в котором он мог достигнуть успеха.
Чтобы понять, какие потребности по теории А. Маслоу побуждали Сергея действовать, давайте рассмотрим пирамиду Маслоу, которая включает следующие уровни:
1. **Физиологические потребности**: Это базовые потребности в пище, воде, воздухе и т.д. В данном случае, тренировки требовали физической подготовки и энергии, что связано с физиологическими потребностями. Однако, это не основная мотивация Сергея.
2. **Потребности в безопасности**: Это потребности в стабильности, защите и безопасности. Данные потребности не являются основными в контексте жонглирования и стремления установить рекорд.
3. **Социальные потребности**: Это потребности в любви, принадлежности и общении. Упоминание о Сергее в Книге рекордов могло способствовать его социальным связям и расширению круга общения, что удовлетворяет социальные потребности.
4. **Потребности в уважении**: Это потребности в признании, уважении и достижении успеха. Стремление Сергея побить рекорд мира связано с желанием быть признанным и уважаемым, что соответствует потребности в уважении.
5. **Потребности в самореализации**: Это потребности в личностном росте, самовыражении и реализации потенциала. Сергей стремился не только к обучению в университете, но и к достижению успеха в жонглировании, что является проявлением потребности в самореализации.
Таким образом, основные потребности, которые побуждали Сергея действовать, это:
- **Потребность в уважении**: Желание быть признанным и уважаемым за свои достижения.
- **Потребность в самореализации**: Стремление реализовать свой потенциал и достичь личных целей.
Социальная потребность также может играть роль, так как достижение в жонглировании и упоминание в Книге рекордов способствуют расширению круга общения и установлению новых социальных связей.