Студенты Иванов и Петров в рамках семинарского занятия поспорили о соотношении понятий «правотворчество» и «нормотворчество». Студент Иванов полагал, что особенность нормотворчества - в его социальной основе, служит отправной точкой для возникновения и развития права в целом, необходимости его санкционирования для дальнейшего развития взаимосвязи между обществом и государством. Правотворчество в этом случае рассматривается как более узкое понятие и направлено на закрепление уже сложившихся наиболее значимых для существования общества норм государством, в целях обеспечения их выполнения его принудительной силой. Совершенно иную позицию высказывал Петров Он считал, что правотворчество как процесс создания, изменения и прекращение правовых актов, не только нормативных правовых актов, но и любых официальных документов, содержащих юридические нормы. Нормотворчество рассматривается как процесс создания и закрепления норм права, с последующим их санкционированием в нормативных правовых актах. Таким образом правотворчество представляет собой более широкое понятие. Кто прав?
Другие предметы Колледж Соотношение понятий «правотворчество» и «нормотворчество» правотворчество нормотворчество соотношение понятий студенты колледжа семинарское занятие юридические нормы процесс создания права особенности нормотворчества социальная основа права правовые акты Новый
В данном споре между студентами Ивановым и Петровым действительно можно выделить два различных подхода к пониманию понятий «правотворчество» и «нормотворчество». Давайте рассмотрим их аргументы и попробуем прийти к выводу.
1. Позиция студента Иванова:
2. Позиция студента Петрова:
Вывод: Оба студента правы, поскольку их аргументы отражают два подхода к пониманию соотношения понятий «правотворчество» и «нормотворчество». С одной стороны, нормотворчество действительно может рассматриваться как более социально ориентированный процесс, который служит основой для формирования правовых норм. С другой стороны, правотворчество, как более широкое понятие, включает в себя все аспекты создания и изменения юридических норм.
Таким образом, можно сказать, что существует два подхода к определению этих понятий, и каждый из студентов приводит обоснованные аргументы в защиту своей точки зрения.