Студенты Петров и Сидоров поспорили. Петров утверждал, что уполномоченным органом по ведению Государственного реестра нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти выступает МИНЮСТ России. После принятия акта федеральный орган исполнительной власти в течение 10 дней отправляет такой акт в Министерство юстиции Российской Федерации. Последнее, в свою очередь, в срок от 15 до 20 дней осуществляет необходимые меры по проверки акта и его регистрации. При этом Петров отмечал, что подобные требования распространяются и на акты Банка России, и Государственные Корпорации, и Следственный Комитет и иные органы. Студент Сидоров,
соглашаясь с тем, что акты федеральных органов власти действительно подлежат государственной регистрации, отмечает, что Государственные корпорации являются некоммерческими юридическими лицами, а не органом публичной власти, кроме того их нельзя рассматривать и как государственные органы с особой компетенцией. Потому акты Государственных корпораций не могут подлежать государственной регистрации. Дайте оценку двум позициям.
Другие предметы Колледж Государственная регистрация нормативных правовых актов теория нормотворчества технологии нормотворчества государственный реестр акты федеральных органов регистрация актов Министерство юстиции акты Банка России государственные корпорации юридические лица органы публичной власти Новый
В данной ситуации мы сталкиваемся с двумя разными позициями студентов Петрова и Сидорова относительно регистрации нормативных правовых актов. Давайте рассмотрим каждую из них более подробно.
Позиция студента Петрова:
Позиция студента Сидорова:
Оценка позиций:
Обе позиции имеют свои обоснования, но также и недостатки. Петров прав в том, что акты федеральных органов исполнительной власти подлежат регистрации в МИНЮСТ, однако он ошибается, утверждая, что акты Государственных корпораций также подлежат такой регистрации. Сидоров, в свою очередь, правильно указывает на то, что Государственные корпорации являются некоммерческими юридическими лицами и не могут быть отнесены к органам публичной власти, поэтому акты этих корпораций не подлежат обязательной регистрации в МИНЮСТ.
Таким образом, можно сделать вывод, что: