Третий этап коррекционной работы при аграмматической дисграфии и дислексии действительно имеет свои особенности и задачи. Давайте подробно рассмотрим каждый из пунктов, которые вы упомянули:
- Работа над словообразованием менее продуктивных моделей: На этом этапе важно обратить внимание на те словообразовательные модели, которые не используются ребенком в речи. Это может быть связано с недостаточным пониманием или отсутствием практики. Учитель может предложить разнообразные упражнения для формирования навыков словообразования, используя игры, задания на составление слов и т.д.
- Закрепление наиболее продуктивных словообразовательных моделей: Здесь акцент делается на тех моделях, которые ребенок использует чаще всего. Необходимо закрепить их, чтобы ребенок мог уверенно применять их в речи и письме. Это можно сделать через повторение, использование карточек, создание предложений и другие интерактивные методы.
- Уточнение значения и звучания непродуктивных словообразовательных моделей: Важно не только научить ребенка использовать словообразовательные модели, но и помочь ему понять их значение. Учитель может использовать наглядные материалы, примеры из жизни и контекстуальные задания, чтобы сделать процесс обучения более понятным и доступным.
- Закрепление более сложных по семантике и внешнему оформлению менее продуктивных форм словоизменения: На этом этапе можно вводить более сложные формы словоизменения, которые требуют от ребенка большего усилия и понимания. Это может включать работу с синонимами, антонимами, а также с различными грамматическими формами. Использование игр, кроссвордов и других интересных заданий поможет сделать обучение более увлекательным.
Таким образом, третий этап коррекционной работы включает в себя последовательное и систематическое развитие навыков словообразования и словоизменения, что является важным для преодоления трудностей, связанных с аграмматической дисграфией и дислексией.