Второй этап коррекционной работы при аграмматической дисграфии и дислексии включает:
Другие предметы Колледж Коррекционная работа при аграмматической дисграфии и дислексии дефектология колледж коррекционная работа аграмматическая дисграфия дислексия словообразовательные модели обучение связности языковые средства межфразовая связь работа над словообразованием Новый
Второй этап коррекционной работы при аграмматической дисграфии и дислексии действительно включает несколько ключевых направлений, которые направлены на улучшение языковых навыков у обучающихся. Давайте подробно рассмотрим каждый из этих аспектов.
На этом этапе важно работать с теми моделями словообразования, которые наиболее часто встречаются в языке. Это может быть, например, обучение образованию существительных от глаголов, прилагательных от существительных и так далее. Ученикам можно предлагать различные упражнения, где они будут создавать слова по заданной модели.
Связность высказывания - это умение логично и последовательно излагать свои мысли. На этом этапе можно использовать различные задания, такие как составление рассказов, пересказ прочитанного текста, где учащиеся должны следить за логикой изложения и использовать связующие слова.
Для того чтобы речь была связной, важно использовать различные языковые средства для связи предложений. Это могут быть союзные слова, указатели времени и другие элементы. Важно объяснить учащимся, как правильно их применять в своих текстах.
На этом этапе необходимо уделить внимание и менее продуктивным моделям словообразования, которые могут быть сложнее для усвоения. Это может быть работа с редкими суффиксами и префиксами, а также с заимствованными словами. Учащимся можно предложить задания на составление слов по этим менее распространенным моделям.
Каждый из этих этапов требует систематической работы и индивидуального подхода к каждому ученику, чтобы максимально эффективно развивать их языковые навыки.