Для того чтобы установить последовательность степени участия голоса в образовании звука для указанных групп звуков, необходимо проанализировать каждую из них с точки зрения фонетики.
Вот шаги, которые помогут нам понять, как расположить эти группы звуков по степени участия голоса:
- Гласные звуки: Это звуки, при произнесении которых голосовой поток проходит без значительных препятствий. Гласные всегда звучат, и их образование связано с вибрацией голосовых связок. Поэтому они занимают максимальную степень участия голоса.
- Сонорные согласные: К этой группе относятся звуки, такие как [м], [н], [л], [р]. Они также образуются с участием голоса, но в отличие от гласных, у них есть определенные преграды (например, прижатие языка к небу или губам). Тем не менее, голосовые связки также вибрируют, поэтому их степень участия голоса ниже, чем у гласных, но выше, чем у других согласных.
- Звонкие согласные: Это звуки, такие как [б], [в], [г], [д], [ж], [з]. Они тоже произносятся с участием голоса, но в них присутствуют преграды, которые ограничивают свободный выход воздушного потока. Таким образом, степень участия голоса у звонких согласных ниже, чем у сонорных согласных.
- Глухие согласные: К ним относятся звуки, такие как [п], [ф], [к], [т], [с], [ш]. Эти звуки произносятся без участия голоса, так как голосовые связки не вибрируют. Поэтому глухие согласные занимают минимальную степень участия голоса.
Теперь, основываясь на этом анализе, мы можем установить последовательность от минимальной к максимальной степени участия голоса:
- Глухие согласные
- Звонкие согласные
- Сонорные согласные
- Гласные
Таким образом, правильная последовательность — это: глухие согласные, звонкие согласные, сонорные согласные, гласные.