Давайте разберем предложенные определения и выберем подходящее для понятия "педагогическая технология".
- Активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности. Это определение больше относится к общей активности живых существ и не охватывает специфики педагогической технологии.
- Практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей. Это определение акцентирует внимание на нравственном самосовершенствовании, что также не является основным аспектом педагогической технологии.
- Форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека. Хотя это определение касается активной работы личности, оно не охватывает все аспекты педагогической технологии, особенно в контексте образовательного процесса.
- Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели. Это определение наиболее полное и точное. Оно включает в себя как средства, так и методы, а также акцентирует внимание на теоретической обоснованности и целенаправленности, что является ключевым для педагогической технологии.
Таким образом, правильным определением педагогической технологии является последнее: "совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели".