При выборе положений общих закономерностей развития психики детей важно учитывать несколько ключевых аспектов. Давайте рассмотрим каждое из предложенных положений и выделим те, которые действительно являются общими закономерностями.
- Сложная организация во времени психического развития: Это положение действительно отражает общую закономерность. Психическое развитие детей происходит неравномерно и подвержено влиянию различных факторов, что делает его сложным и многогранным.
- Неравномерность психического развития: Это также является важным аспектом. Дети развиваются в разных сферах (умственной, эмоциональной, социальной) с различной скоростью, что подтверждает неравномерность развития.
- Замедление психического развития после рождения и ускорение в последующие периоды: Это положение не является универсальным. Хотя в некоторых случаях можно наблюдать замедление, в целом развитие детей может идти по различным траекториям, и не всегда наблюдается четкая закономерность замедления и ускорения.
- Соотношение биологических и социальных факторов: Это положение является одной из основополагающих закономерностей. Развитие психики детей зависит как от биологических (наследственность, физиология),так и от социальных факторов (окружение, воспитание),что делает это положение актуальным и важным.
- Нарушение межфункциональных взаимодействий: Это положение больше относится к проблемам в развитии, а не к общим закономерностям. Хотя нарушение взаимодействий действительно может повлиять на развитие психики, оно не является универсальным закономерностью.
Таким образом, правильными положениями общих закономерностей развития психики детей являются:
- Сложная организация во времени психического развития
- Неравномерность психического развития
- Соотношение биологических и социальных факторов
Эти положения дают нам представление о том, как происходит развитие психики у детей, и помогают в понимании процессов, происходящих в их психическом развитии.