Дмитрий, начинающий консультант по страхованию, проводил ознакомительную встречу с клиентом. Вице-президент потенциальной клиентной организации радушно его встретил и представил трём своим молодым подчинённым. После обмена светскими любезностями клиент сообщил консультанту, что их организация неправильно застраховалась от случая, связанного с ответственностью за продукты. Он поинтересовался, какой должна быть нормальная страховка для подобной компании и откровенно рассказал о своём ежегодном объёме продаж и возможных факторах риска. Дмитрия поразила прямолинейная манера кандидата, и он сразу же дал полную сводку о всех видах и сумме страховых полисов, которые потребовались бы для освобождения клиента от риска. Он также рассказал, какие компании предлагают наиболее выгодные страховые полисы. Закончив свою экспертную трактовку, он посмотрел на трёх служащих, сидящих по одну сторону, и заметил, как они подробно всё записывают. Вице-президент повернулся к этим людям и сказал: «Теперь вы узнали всё от умного профессионала-консультанта. Что теперь помешает вам сделать всё в точности так, как он говорил?»
Как Вы считаете, в чем ошибка Дмитрия?
Другие предметыУниверситетЭтика консультированияуправленческий консалтингуниверситетконсультантстрахованиеответственность за продуктыстраховые полисыфакторы рискаэкспертная трактовкавыгодные предложенияпрофессиональный консультантНовый
В данном случае ошибка Дмитрия заключается в том, что он не учел несколько ключевых аспектов консультирования и взаимодействия с клиентом. Давайте рассмотрим основные моменты, которые могли бы помочь ему избежать этой ошибки:
Таким образом, главной ошибкой Дмитрия является недостаток взаимодействия с клиентом и отсутствие глубинного анализа его потребностей. Для успешного консультирования важно не только предоставлять информацию, но и строить доверительные отношения, вовлекать клиента в процесс и учитывать его мнение.