Мария Семенова работает профессиональным консультантом уже несколько лет. Она достигла в своем деле больших успехов. С первой встречи с клиентом Мария стремится ознакомить его со структурой и этапами работы. Это делается для того, чтобы избежать недопонимания и нереальных ожиданий со стороны клиента. В простых и доходчивых выражениях Мария объясняет, что будет происходить на их встречах. Она всегда стремится подчеркнуть важность сотрудничества клиента и консультанта и указывает на их совместную ответственность за результат консультирования. Ведь для успеха очень важно, чтобы с самого начала работы клиент принял на себя ответственность за качество выполнения заданий (диагностик) и результат работы. В своей работе профконсультанта Мария избегает постановки нереалистичных целей, она не стремится сама решить все проблемы клиента, тем более те, которые не имеют отношения к задачам профориентации (мотивация к учебе, отношения с родителями, отношения с коллегами по работе и пр.). Ведь ее задача – помочь клиенту с профессиональным выбором. Какое правило консультирование иллюстрирует приведенный пример?
Другие предметы Университет Этика консультирования Психология университет консультирование профессиональный выбор ответственность клиента этапы работы сотрудничество профориентация успех в консультировании мотивация к учебе Новый
Приведенный пример иллюстрирует правило, связанное с установлением четких ожиданий и ответственности в процессе консультирования. Давайте разберем это правило подробнее.
Таким образом, правило, которое иллюстрирует данный пример, заключается в установлении четких ожиданий, совместной ответственности и реалистичности целей в процессе консультирования. Это создает основу для успешного взаимодействия и достижения результатов.