Исследования Л. Шоемфельдта и В. Оуэнса касаются изменений вербально-логических функций в течение жизни человека. Чтобы правильно ответить на вопрос, нам нужно проанализировать представленные варианты и выделить ключевые моменты, на которые указывают эти исследования.
Шаги анализа:
- Определение понятий: Вербально-логические функции - это способности, связанные с обработкой и использованием языка, а также логическим мышлением. Эти функции могут изменяться с возрастом.
- Изучение возрастных периодов: В ранней молодости (обычно до 30 лет) вербально-логические функции достигают оптимума. Это связано с тем, что в этот период происходит активное развитие когнитивных способностей.
- Анализ зрелого возраста: В зрелые годы (примерно с 30 до 50 лет) функции могут либо сохраняться на высоком уровне, либо начинать снижаться. Важно отметить, что снижение может быть связано с различными факторами, включая стресс, профессиональные нагрузки и изменения в жизни.
- Изучение старшего возраста: К 60 годам многие исследования показывают, что вербально-логические функции могут значительно снижаться, что связано с естественными процессами старения и возможными когнитивными нарушениями.
Теперь, основываясь на этих шагах, мы можем проанализировать предложенные варианты:
- Первый вариант: "снижаться в зрелые годы вплоть до 50 лет и совсем угасать к 60 годам" - это соответствует многим исследованиям, которые указывают на снижение функций с возрастом.
- Второй вариант: "возрастать в зрелые годы вплоть до 50 лет и даже становиться более качественными к 60 годам" - это маловероятно, так как большинство данных указывает на снижение.
- Третий вариант: "возрастать в зрелые годы вплоть до 50 лет и постепенно снижаются лишь к 60 годам" - это также не совсем соответствует общепринятой модели, так как в зрелом возрасте функции могут не возрастать.
Таким образом, наиболее правильным ответом будет первый вариант, так как он наилучшим образом отражает результаты исследований.