Методы, служащие своеобразными регуляторами проявляющихся положительных и отрицательных качеств личности воспитанников:
Другие предметы Университет Методы воспитания в коррекционной педагогике коррекционная педагогика методы коррекции воспитание детей положительные качества отрицательные качества приучение и упражнение поощрение и наказание разъяснение и пример педагогическое требование общественное мнение Новый
В коррекционной педагогике важно не только выявлять, но и развивать положительные качества личности воспитанников, а также корректировать отрицательные. Для этого используются различные методы, которые можно условно разделить на несколько категорий. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них.
Эти методы направлены на формирование устойчивых навыков и привычек у воспитанников. Приучение подразумевает регулярное повторение действий, что помогает детям осознать важность определенных качеств. Упражнение же способствует закреплению этих качеств через практическую деятельность.
Поощрение используется для стимуляции положительного поведения. Это может быть похвала, награды или другие формы признания достижений. Наказание, в свою очередь, применяется для корректировки нежелательного поведения, но важно, чтобы оно было справедливым и обоснованным, чтобы не вызвать негативных последствий.
Метод разъяснения включает в себя объяснение воспитанникам причин и последствий их действий, что помогает им осознать важность выбора поведения. Пример – это демонстрация правильного поведения со стороны взрослого, что служит мощным стимулом для подражания.
Педагогическое требование формирует у воспитанников понимание того, что от них ожидается, и создает условия для развития самодисциплины. Общественное мнение также играет важную роль, так как дети часто стремятся соответствовать ожиданиям группы, что может как положительно, так и отрицательно влиять на их поведение.
Каждый из этих методов может быть использован в зависимости от ситуации и потребностей воспитанников. Важно помнить, что подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным, учитывающим его особенности и контекст.