Административная школа управления, также известная как классическая школа, была разработана в начале 20 века и сосредоточена на формализации принципов управления. Рассмотрим основные постулаты этой школы:
- Управление через пять основных функций:
- Планирование: определение целей и разработка стратегий для их достижения.
- Организация: структурирование ресурсов и задач для эффективного достижения целей.
- Распорядительство: руководство и мотивация сотрудников для выполнения задач.
- Контроль: мониторинг выполнения задач и корректировка планов по мере необходимости.
- Координирование: обеспечение согласованности действий всех частей организации для достижения общих целей.
- Разделение труда рабочего на операции: это предполагает, что работа должна быть разбита на более простые и специализированные задачи, которые могут выполняться более эффективно.
- Отбор и обучение рабочих: акцент на подбор персонала с необходимыми навыками и их дальнейшее обучение для повышения эффективности.
- Обогащение труда, повышение качества рабочей жизни: улучшение условий труда и предоставление работникам возможностей для профессионального роста и личностного развития.
- Четыре подхода к управлению:
- Количественный: использование математических и статистических методов для принятия управленческих решений.
- Системный: рассмотрение организации как системы, состоящей из взаимосвязанных частей, которые необходимо координировать.
- Процессный: управление рассматривается как серия взаимосвязанных процессов, которые необходимо оптимизировать.
- Ситуационный: адаптация стилей управления и стратегий в зависимости от конкретной ситуации и условий.
Таким образом, административная школа управления предлагает систематизированный подход к управлению организациями, подчеркивая важность структуры, процессов и адаптивности в достижении организационных целей.