Проанализируйте морфологические особенности причастий в приведенном кейсе. Каковы постоянные морфологические признаки причастий в шестом и седьмом предложениях текста?Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянн… галькой, отшлифованн… волнами. 2) От едва колышущ…ся моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. 3) Лучи не зашедш… еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавш… на берег.4) Пропитанн… полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющ… границ. 5) И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. 6) Есть одно тихо плещущ…ся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.7) Мальчики, утомленн… долгим путем, шли молча. 8) Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранн… ими для будущего костра.
Другие предметы Университет Морфология причастий морфологические особенности причастий анализ причастий постоянные морфологические признаки русский язык университет морфология причастий примеры причастий причастия в предложениях морфологический анализ учебное задание русский язык особенности причастий в русском языке
Для анализа морфологических особенностей причастий в предложениях 6 и 7, давайте сначала определим, какие причастия используются в этих предложениях и какие морфологические признаки они имеют.
В предложении 6 «Есть одно тихо плещущ…ся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками» мы видим два причастия:
В предложении 7 «Мальчики, утомленн… долгим путем, шли молча» мы встречаем одно причастие:
Теперь подведем итог постоянным морфологическим признакам причастий в предложениях 6 и 7:
Таким образом, в предложении 6 мы имеем действительное причастие настоящего времени и страдательное причастие прошедшего времени, а в предложении 7 - только страдательное причастие прошедшего времени. Эти морфологические признаки помогают нам лучше понять функции причастий в предложении и их связь с глаголами, от которых они образованы.