Согласно Л.С. Выготскому завышенная самооценка у умственно отсталого ребенка может возникнуть как:
Другие предметы Университет Психология и педагогика детей с интеллектуальными нарушениями методика организации деятельности общение с детьми обучение детей интеллектуальные нарушения Л.С. Выготский самооценка у детей компенсаторное образование оценка со стороны педагогов оценка со стороны родителей
Л.С. Выготский подчеркивал важность социального контекста в развитии ребенка, особенно в случае детей с интеллектуальными нарушениями. Завышенная самооценка у таких детей может возникать в результате различных факторов, которые мы сейчас рассмотрим.
Таким образом, завышенная самооценка у детей с интеллектуальными нарушениями может возникать как в ответ на негативные оценки, так и под влиянием позитивного подкрепления. Важно, чтобы педагоги и родители были внимательны к формированию адекватной самооценки у детей, поддерживая их в развитии, но также обеспечивая реалистичное восприятие собственных возможностей.