Для установки хронологической последовательности этапов развития маркетинга, давайте рассмотрим каждый из предложенных пунктов и определим, в каком порядке они возникали в истории маркетинга.
- Ориентация на сбыт произведенной продукции - Это первый этап, который возник в начале развития промышленности. В условиях избытка продукции компании начали акцентировать внимание на том, как продать то, что они произвели. Это подход был характерен для 19 века.
- Ориентация на потребителя - На следующем этапе, в середине 20 века, компании начали осознавать важность потребностей и желаний клиентов. Это привело к более глубокому анализу рынка и адаптации продукции под запросы потребителей.
- Индивидуальный подход к потребителям - С развитием технологий и увеличением конкуренции в конце 20 века, компании начали внедрять индивидуализированные предложения и подходы к каждому клиенту. Это позволило лучше удовлетворять потребности клиентов.
- Маркетинг есть философия бизнеса - На последнем этапе, начиная с 21 века, маркетинг стал восприниматься как основа бизнеса, философия, которая пронизывает все его аспекты. Компании начали интегрировать маркетинг в свою стратегию на всех уровнях.
Таким образом, хронологическая последовательность этапов развития маркетинга будет следующей:
- Ориентация на сбыт произведенной продукции
- Ориентация на потребителя
- Индивидуальный подход к потребителям
- Маркетинг есть философия бизнеса